Рабочая программа Технология УМК Школа2100 автор Куревина


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от _____ августа 2015г.
Руководитель МО _______
(подпись)
СОГЛАСОВАНО____________________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата _____
УТВЕРЖДАЮ______________________
(подпись)
Директор МБОУ СШ №85
Селезнёв М.Ю.
Дата ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»
для 3 ____ класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: _________________________
Программа разработана на основе программы О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).Для реализации программного содержания используется УМК по технологии издательства «Баласс»:
- HYPERLINK "http://www.school2100.ru/authors/authors_all.html" \l "m36" Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3-го класса . - М.: «Баласс», 2012.
- HYPERLINK "http://www.school2100.ru/authors/authors_all.html" \l "m36" Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации для учителя. 3 класс . - М.: «Баласс», 2012.
-----Технология----
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
На изучение данного курса отводится 34 часа за учебный год (1 часа в неделю).
Для реализации программного материала используются следующие учебники и учебные пособия:
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: «Баласс», 2012г.
Актуальность изучения данного курса.
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.
Особенное место в связи с этим занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Ведущие формы и методы, технологии обучения.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках технологии. В процессе деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:
а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.
Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.
Тема раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Примечание
Жизнь, труд, искусство. 4 4 Жизнь и творчество, 2 2 Отражение жизни в образах. 14 14 Давным – давно. 6 6 Информационные технологии. 8 8 Всего: 34 34 Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:
развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Рабочая программа учебного курса «Технология (труд)» предусматривает реализацию:
Федерального компонента по предмету «Технология (труд)» (ГОС по предмету);
регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:
- эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла;
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
- коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).
«Технология» (68 часов)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие пред- мета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствиерезультата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Технология» к концу третьего класса.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 3-м классе является формирование следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,чертёжных инструментов)итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицироватьфакты и явления; определятьпричинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». ( 34ч.)

п/п Тема урока (раздела)
Количество часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Виды контроля Формы контроля Дата
Предметные Метапредметные
(УУД) Личностные
(УУД) знать уметь 1 Вспомни, подумай и обсуди. 1 Ззнать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
-самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;
–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 2 Учимся работать с циркулем. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 3 От замысла к изделию. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 4 Изготавливаем «волшебный кристалл». 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 5 Отражение жизни в изделиях мастеров. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 6 Народные промыслы. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 7 Изготавливаем панно. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 8 Делаем открытку «Белочка». 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 9 Делаем открытку «Белочка». 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 10 Фантазия в изделиях мастеров. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 11 Лепим из теста. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 12 Лепим из теста. 1 Н -названия красок натурального и искусственного происхождения;
-основные цвета солнечного спектра; -смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 13 Лепим из теста. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 14 Время в изделиях мастеров. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 15 Готовимся к Новому году. 1 -способ получения составных цветов из главных;
-виды материалов, обозначенных в программе,
-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями.
их свойства и названия;-
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
-о чертеже и линиях чертежа.
-выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; -самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
-оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 16 Ёлочные игрушки 1 Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 17 Открытки к 23 февраля. 1 Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 18 Букет к 8 марта. 1 Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 19 Букет к 8 марта. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 20 О чём могут рассказать игрушки. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 21 О чём могут рассказать игрушки. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 22 Выполняем панно. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 23 Выполняем панно. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 24 Изготавливаем кукольный театр. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 25 Учимся вышивать крестом. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 26 Тканные изделия. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 27 Средневековые технологии. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 28 Моделируем из бумаги замок. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 29 Моделируем из бумаги замок. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 30 Создаем витраж. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 31 Делаем книгу на компьютере. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 32 Текстовые редакторы. 1 К -донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
–донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам.
Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 33 Сохраняем документ. 1 К Текущ.
ФИП Вз/к
Вн/к 34 Открываем сохранённый текст. 1 ЗТекущ.
ФИП Вз/к
Вн/к