Краткосрочный план урока на тему Синтаксическая роль имени существительного


Проверено
завуч по учебной части ________ У.Нусенов
Тема урока: Синтаксическая роль имени существительного Школа: «Комсомол (Айнатас)
Число:23.01.2017 Имя учителя: Байтасова Б.А.
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:0
Цели обучения, преследуемые на данном уроке - знать признаки имён существительных;
- узнавать имена существительные в речи;
- уметь отличать их от других частей речи;
- находить имена существительные в тексте.
Цели урока: Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.
Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ: отвечать на вопросы собеседника по теме имя существительное;
большинство учащихся будут уметь задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;
некоторые учащиеся: используют характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.
Языковые цели Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.
Предыдущее обучение Этот урок построен на знаниях и навыках , приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов.
План Запланированные сроки Запланированная деятельность Ресурсы: презентация к уроку.
2 минуты Орг. Момент. Психологический настрой
«Букет настроений».
На интерактивной доске ролик « Творите добро ».
Выбирают лепесток одного цвета, определяем психологическое состояние на начало урока – Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему
соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. Давайте прочтём это стихотворение все вместе:
-Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день !- ответил ты.
Нас две ниточки связали
             Теплоты и доброты. Использование интерпретированного метода «Аквариум»:
5 минут Введение в тему. Целеполагание
- В чем основная мысль этого текста?
Выписывают имена существительные.
Взаимопроверка.
ФО
- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ученики должны отвечать на эти вопросы.
Сейчас я вам предлагаю обменяться той информацией, которая у вас уже есть по теме «Имя существительное», используя опорные вопросы на экране.
Использование интерпретированного интерактивного метода «Карусель». 2 учащихся размещаются лицом друг к другу. Некоторое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос.
На слайде вопросы:
1.– Что такое имя существительное??
На какие вопросы отвечает?
2.—Как изменяются существительные?
—Какова роль в предложении ?Стратегия «Одна минута».
Учащиеся рассказывают об имени существительном. Упр.728,стр.194
2 минуты Деление на группу и пару при помощи «Цветика –семицветика» Группы:
«имя существительное и служебные части речи»
1 минута Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?» Презентация
Развитие 5 минут Работа в группах. «Групповая дискуссия».
Метод групповой дискуссии [лат. discussio - рассмотрение, исследование] -
1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;
2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация); Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.
Группе дается время, чтобы подготовить выступление группы с аргументированным объяснением своего выбор. Постер .Презентация
2 минуты Просмотр теоретического материала.
Вывод о результатах исследования. Учащиеся
3 минуты Физминутка для глаз. Видеоролик
3 минуты Закрепление упр.731. 3 минуты ФО
(«Комплимент»)
Цель оценить свою активность и качество работы.
Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Стикеры5 минут Стратегия : «Значение» упр.738.Учащиеся называют имена существительные.
Составление цепочки рассуждения об одном существительном Приложение. Лист бумаги с органайзером.
3 минуты Заполняют таблицу упр.379 Приложение
3 минуты Ф.О .Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Стикеры
3 минуты Психологический настрой в конце урока
«Лестница успеха»
Стр.197,упр. «Что я узнал…» Разноцветные листочки
Каждый проговаривает .Домашнее задание П.65-66, 737 Дополнительная информация Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся? Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане уроки и почему