Презентация к уроку по теме Упрощение выражений (математика, 5 класс)


(нетрадиционный урок) УПРОЩЕНИЕВЫРАЖЕНИЙ 8 ноября по старому стилю,20 ноября по новому стилюисполняется 305 летпервому русскому ученому,который с исключительным успехомразвивал в России передовую науку Задание 1. Расшифруйте имя, отчество, фамилиюэтого великого ученого(работа по группам) 1 ряд Л. (28 – 14 ) : 2 А. (39 + 38) : 7 И. 17 + 8 + 23 М. 4 * 18 - 64 Х. 56 : 8 + 5 8 48 12 11 48 7 3 ряд Н. 360 : (57 – 21)  С. 18 * 4 : 9 О. (28 + 32) * 2  Л. 51 – 16 * 3 В. (18 + 31) : 7  М. 3 * (17 + 13) 70 10 54 16 17 0 40 70 16 15 2 ряд А. 22 – 36 : 3  В. 12 * 6 – 2 Е. 7 * 14 – 58  Ь. 70 – 35 * 2 С. 13 * 6 – 24  Ч. 8 + 35 : 5 Л. (48 + 3) : 3  И. 64 : 2 – 16 3 120 90 120 10 120 8 120 7 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Задание 2. Откройте окошко - одну из датжизни и творчества М.В. Ломоносова(работа в парах)  + 300 = 2011 - 730 = 100017380 :  = 10100   = 174500  2 = 3508 : 2 = 8792763 -  = 1000 Рождение 1711Отправление в Москву 1730Первое научное открытие 1738Профессор Петербургской Академии наук, первая в России публичная лекция на русском языке 1745Строительство первой фабрики цветного стекла, изготовление мозаик, проект учреждения первого в России университета 1754Руководитель Географического департамента Академии наук, выпуск книги «Российская грамматика» 1758Член Академии художеств, составление «Полярной карты» 1763 Задание 3. Вставьте знак арифметического действия, чтобы было верное равенство,узнаете характерные черты М.В. Ломоносова(индивидуальная работа) + 3a  2a = 5a 9x  x = 10x Сила, смелость, свободный нрав, деловитость, сообразительность 7x  4x = 3x 9y  y = 8y Несокрушимая воляи охота к знанию 8m  3 = 24m  15  c = 15c Исключительная способностьк теоретическому мышлению Задание 4. Теоретический опрос(фронтальная работа) 3a + 2a = 5a 1. Как называется в математике переход от выражения 3а + 2а к выражению 5а? 2. Почему этот переход назвали упрощением выражения? 3. Как в этом случае называются числа 3, 2 и 5? 4. Как в этом случае называется буква а? 5. Объясните, что мы делаем при упрощении выражения в данном случае 6. Какой математический закон позволяет выполнить упрощение выражения в данном случае? МЕСТА, СВЯЗАННЫЕС ИМЕНЕМ М.В. ЛОМОНОСОВА За 25 лет М.В. Ломоносов изобрел и усовершенствовал около 100 различных приборов, которые прочно вошли в практику еще при жизни их создателя и не потеряли своего значения в наши дни Примечание. Перед нахождением значения буквенного выражения его надо сначала, по возможности, упростить Задание 6. М.В.Ломоносов сделал по n научных открытий в изобразительном искусстве и в химии; в астрономии и физике – в 6 раз больше; в геологии, географии, литературе – в 7 раз больше. Сколько всего научных открытий сделал Ломоносов? Составьте буквенное выражение и найдите его значение при n = 1. Задание 5. Устно найдите значение выражения 25y +15y при y = 7. Примечание. Перед решением уравнения буквенные выражения, входящие в него, надо сначала, по возможности, упростить Задание 8. Известно, что М.В. Ломоносов 5 лет из своей жизни провел заграницей. Из них x лет он путешествовал по Германии и Голландии, а перед этим в 4 раза больше учился в Германии. Сколько лет путешествовал и учился за границей М.В. Ломоносов? Решите задачу с помощью уравнения. Задание 7. Устно решите уравнение 32 x – 12x = 100 А.С. Пушкин писал:«Ломоносов был великий человек. Он создал первый русский университет; он, лучше сказать,сам был первым нашим университетом» « Математику уже затем учить надо,что она ум в порядок приводит»М.В. ЛомоносовДомашнее задание § 15, № 248 (в, г), 249 (1 столбец) № 255Задание на сообразительность: из букв слова «упрощение» составить всевозможные слова ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Нужна ли нам операция упрощение выражений? Надо ли ее изучать, говорить о ней? Вы согласны с тем, что М.В. Ломоносов был великим ученым?