Презентация: Новинки методической литературы.


Новинки методической литературыГеращенко Светлана Ильинична«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». Ж.- Ж. Руссо (Французский философ, писатель, композитор. 1712-1778)  Пособие направлено на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Авторы в ненавязчивой, непринужденной, занимательной форме формируют у детей логическое, эвристическое и творческое мышление. Обучение ведется на материале математики, родного языка, природоведения и других школьных предметов. В ходе занятий по пособию "Гимнастика для ума" учащиеся приобретут ряд интеллектуальных умений, составляющих необходимый минимум на этапе окончания начальной школы и перехода в среднюю. В пособии даны методические рекомендации учителям, приводятся комментарии к каждому занятию; дан словарь слов и выражений, которые учащиеся должны усвоить. В конце даны тесты-задания для проверки умений учащихся. Для учащихся начальных классов, учителей, родителей. Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по предмету "Окружающий мир". Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях. Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах. Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов. Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Сборник содержит рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. Структура каждой программы включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к результатам обучения третьеклассников, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания и критерии оценки, развернутое календарно-тематическое планирование (с характеристикой основных видов учебной деятельности, планируемыми предметными результатами освоения материала, формируемыми на каждом уроке универсальными учебными действиями).  В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для 2 класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работе содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя дается общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов. Пособие предназначено для учеников 2-4-х классов, их учителей и родителей. Оно направлено на освоение работы над проектами в начальной школе и ориентировано на формирование универсальных учебных действий (общеучебных умений) школьников. Является составной частью серии пособий "Как мы учимся" (образовательные технологии), подготовленной авторским коллективом Образовательной системы "Школа 2100". Главное предназначение книги - оказать учителю начальных классов и воспитателю практическую помощь в обучении младших школьников азбуке и правописанию слов, в привитии интереса к русскому языку и чтению через разнообразие приемов игры с буквами и словами. Особый интерес вызовут авторские стихотворные методы обучения детей алфавиту и правилам правописания, обширная подборка загадок и словесных головоломок; сценарии классных часов, игровых практикумов и утренников, насыщенных словесными мини-играми, загадками и афоризмами, пословицами и поговорками. В книге представлены извлечения из новых стандартов второго поколения для начальной школы по русскому языку и чтению, более 50 вариантов игр с буквами и словами: викторины и КВНы. мини-конкурсы и головоломки, анаграммы и метаграммы. логогрифы и палиндромы, шарады и ребусы, чайворды и сканворды: авторские и русские народные загадки разнообразной тематики: занимательные факты о языках народов мира и этимология некоторых слов; отрывки из стихотворений и афоризмы о силе языка, о Родине и патриотизме. Почти во всех школах в выпускных классах начальной школы проводится итоговое тестирование. Это пособие поможет ученикам подготовиться к этому серьёзному и трудному тесту. Пособие содержит тесты для проверки знаний по русскому языку за курс начальной школы. В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления и поощрения победителей. Авторы переработали пособие в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования 2009 года, и оно, без сомнения, будет полезно учителям начальной школы и студентам педагогических вузов. Учителя и родители, желающие эффективно подготовить детей к олимпиаде, найдут в пособии образцы вариантов олимпиадных заданий и ответы к ним. Тетрадь входит в УМК "Я - исследователь", состоящий из рабочей тетради для младших школьников "Я - исследователь", тетрадей для специальных занятий по развитию логического, творческого мышления и познавательных способностей и методического пособия. Автор комплекта - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Александр Ильич САВЕНКОВ. Тетради предназначены для работы дома и в школе, для специальных занятий по развитию логического, творческого мышления и познавательных способностей, элементарных умений и навыков самостоятельного поиска новых знаний. С помощью заданий и упражнений тетрадей "Развитие творческого мышления" дети развивают навыки оригинального мышления, тренируют мелкую моторику, учатся гибкости мышления, творческой разработке идей. В методических рекомендациях для учителя представлено подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов на основе заданий рабочей тетради "Школьный старт". Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению – это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Анализ результатов диагностики позволит учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО. Комплект "Портфолио обучающегося начальной школы" состоит из книги (дневник достижений) и папки для сбора работ и результатов младшего школьника. Книга (дневник достижений) представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В ней находятся материалы, которые помогут ученику начальной школы на протяжении 4 лет оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения. Папка предназначена для сбора работ и результатов обучающегося начальной школы.  Комплект "Портфолио первоклассника" состоит из книги (дневник достижений) и папки для сбора работ и результатов ученика первого класса. Книга (дневник достижений) представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В ней находятся материалы, которые помогут ученику первого класса на протяжении учебного года оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения.  В тренажер включены проверочные работы по обучению грамоте, чтению, математике и окружающему миру с заданиями разного уровня сложности. Задания уровня А являются базовыми, обязательными для каждого ученика. К уровню Б относятся задания повышенной сложности. Данное пособие предназначено для индивидуально-групповых занятий с детьми младшего школьного возраста. Задания рассчитаны на программу 1 класса общеобразовательной школы и включают в себя задания по русскому языку, математике, литературному чтению. Весёлые стихи и упражнения позволяют в ненавязчивой форме повторить и закрепить материал, пройденный в школе. Задания развивают память, внимание, наблюдательность, воображение, творческое мышление. Упражнения хорошо подходят для самостоятельной работы родителей с детьми. Кроме того, пособие может быть использовано в качестве «летней тетради», поскольку включает в себя основной материал всего учебного года. В книге предложено немало интересных заданий для второклассников по всем темам школьной программы: весёлый счёт и занимательные задачи, запоминание правил грамотного письма, чтение забавных историй, знакомство с окружающим миром. Все игровые упражнения нацелены на развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса детей и, конечно же, на желание овладевать полезными и важными умениями. В пособии охвачены основные дисциплины начальной школы: русский язык, математика, природоведение. Даны олимпиадные задания различного уровня сложности, состоящие из разнообразных вопросов нестандартного характера. Основные олимпиадные задания оценены баллами для более легкой оценки результатов. Блок «Природоведение» состоит из вопросов о растениях, животных, а также заданий по истории, обществознанию и географии. Поскольку эти предметы могут преподаваться в разных школах по разным программам, в книге нет четкого разделения этих вопросов на классы и баллы. В зависимости от учебной программы организаторы олимпиады смогут сами разделить эти вопросы по уровню сложности. Наши материалы пригодятся учителю и на обычных уроках. Пособие включает в себя подробное описание организации и содержания мониторинга: основные направления работы; критерии оценки результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; методические рекомендации по работе с комплектом, в состав которого входят рабочие тетради для учащихся «Книга моих размышлений» и рабочий блокнот для педагога. Книга рассчитана на учащихся, которые уже знакомы с основными математическими действиями, и включает в себя игровые задания, направленные на развитие математического мышления, навыков быстрого счета и внимания. Школьнику придется проходить лабиринты, рисовать, раскрашивать, заполнять кроссворды и именно в процессе игры решать математические примеры. Таким образом, ребенок будет играя тренировать навыки устного счета, развивать внимательность и логическое мышление одновременно. Для раскрашивания предлагаются симметричные относительно центра рисунки — «мандалы». Это новый вид заданий, при выполнении которых развивается визуальная память. Упражнения расположены по мере усложнения, выполняются за несколько минут и составлены таким образом, чтобы в процессе работы с книгой ребенок мог повторить изученный материал или усвоить новый. Адресовано учащимся начальных классов, родителям, педагогам. Пособие входит в новую серию поурочных разработок «УРОКИ ПРОСВЕ­ЩЕНИЯ», адресованную учителям общеобразовательных учреждений и мето­дистам. Пособие обеспечивает методику обучения грамоте в 1-м классе с исполь­зованием УМК «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал орга­низован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов - личностных, предметных, метапредметных - и по формированию универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что: - материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обуча­ющихся и учителя; - межпредметные связи раскрыты на конкретном материале; - разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика. Пособие входит в новую серию поурочных разработок "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ", адресованную учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания русского языка в 3-м классе с использованием УМ К системы "Школа России" согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов - личностных, предметных, метапредметных - и по формированию универсальных учебных действий. Младшие школьники, изучающие предметы "Литературное чтение" и «Окружающий мир», с интересом прочтут эту книжку. Ведь получая знания об удивительных растениях и насекомых, ребята ещё и овладевают навыками беглого чтения, знакомятся с языком художественного произведения. Все тексты сопровождаются вопросами и заданиями. Пособие представляет собой оригинальный авторский курс "Путь к грамотности", разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Позволяет сформировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, помочь им освоить разные способы поиска материала и решения проблем, научить их проводить исследования, делать выводы. Способствует развитию у них самостоятельности, любознательности, творческой активности.  Настоящее пособие позволяет научить детей: Понимать смысл научно популярного и информационного текста; Анализировать текст; Модифицировать текст; Генерировать текст как устный, так и письменный. Таким образом, работа по этому пособию позволяет создать разнообразные метапредметные связи в мышлении ребенка, обеспечивающие эффективное обучение, как сейчас, так и в дальнейшем. Каждый разворот пособия является отдельным уроком, который снабжен методическими указаниями в конце пособия. В учебно-методическое пособие включены рекомендации по проведению олимпиад по всем основным учебным дисциплинам (математике, русскому языку, окружающему миру) в начальной школе (2—4 классы). В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления и поощрения победителей. Пособие будет полезно учителям начальной школы и студентам педагогических вузов. Учителя и родители, желающие эффективно подготовить детей к олимпиаде, найдут в пособии образцы вариантов олимпиадных заданий и ответы к ним. Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы. Материал в данной книге систематизирован по темам курсов математики, русского языка, окружающего мира, изучаемым в 1 —2 классах. Задания, соответствующие теме, выстроены в определенной последовательности. На каком вопросе стоит остановиться на уроке, какие можно рассмотреть на дополнительных занятиях, какие — непосредственно на олимпиаде, учитель может решить сам в зависимости от уровня подготовки конкретного класса, а может воспользоваться представленными рекомендациями. Ответы и решения к заданиям приведены в конце пособия.