Конспект урока по биологии для 8 класса Органы и системы органов


Конспект урока по биологии для 8 класса "Органы и системы органов"
Тип урока: Урок открытия нового знания
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
Для учителя - Создать условия для усвоения учащимися особенностей строения и функций органов и систем органов организма человека, нервной и гуморальной регуляции
Для ученика - Понять и изучить особенностей строения и функций органов и систем органов организма человека, нервной и гуморальной регуляции
Оборудование: компьютер, проектор, Учебник «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая тетрадь
Таблицы. Муляжи. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Презентация «Организм человека»
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный Проверяет готовность учащихся к уроку Приготовились к уроку. Приветствуют учителя.
2. Проверка домашнего задания Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Раздает тестовые задания по теме «Клетка и ткани». Контролирует выполнение работы. Собирает работы. Отвечает на вопросы по работе.
Выполняют тестовое задание, затем взаимопроверку в парах.
Задают вопросы по наиболее трудным заданиям.
3. Актуализация знаний Почему мы называем человека биосоциальным существом? В чем биологическая сущность?
Дают ответы на поставленные вопросы, опираясь на ранее полученные знания, и пытаются предположить особенности внутреннего строения организма человека.
4. Постановка целей и задач Организует поисковую работу учащихся (постановка цели и план действий)
Какие системы органов образуют единое целое – организм. Что заставляет их работать согласованно?
Наводящими вопросами подводит учащихся к определению цели и задач при изучении новой темы.
Озвучивает тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя и в итоге формулируют цель: изучить особенностей строения и функций органов и систем органов организма человека, нервной и гуморальной регуляции
5. Изучение нового материала Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение таблицы.
Проводит параллель с ранее изученным материалом (сравнение с млекопитающими). Подводит к выводу: организм человека как и любой другой является биологической системой, состоящей из живых компонентов, объединенных в единое целое.
Выдвигает проблему: как осуществляется нервная регуляция процессов в организме?
Дает понятие рефлекса и рефлекторной дуги.
Проводит инструктаж выполнения практической работы в парах «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение». Контролирует выполнение работы и подводит учащихся к выводу о нервной регуляции путем возникновения и торможения рефлексов.
Выдвигает проблему: у простейших организмов нет нервной системы. Как осуществляется регуляция процессов? Подводит к пониманию гуморальной регуляции.
Работают с текстом учебника, отвечая на поставленные вопросы. Заполняют таблицу.
Сравнивают организм человека и млекопитающих.
Высказывают свои предположения о регуляции процессов организме?
Выполняют практическую работу «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение» по плану.
Высказывают свое мнение о регуляции процессов.
Работают с текстом. Формулируют вывод о гуморальной регуляции.
6. Осмысление и закрепление изученного материала Подводит учащихся к выводу о том, что организм человека - это биологическая система, целостность которой определяется согласованной работой всех систем органов под действием нервной и гуморальной регуляции. Формулируют конечный результат своей работы..Высказывают свое мнение.
7. Рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
8. Домашнее задание Дает комментарии к домашнему заданию.
Выучить §5, в рабочей тетради §5 №12-15.
Записывают домашнее задание в дневник.
9. Подведение итогов Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Объявляет и комментирует выставленные учащимся отметки. Формулируют конечный результат своей работы.