Урок на тему Спряжение глаголов настоящего времени


5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Глагол. Категория времени.
Цели урока: 1.дать понятие о глаголе, неопределенной форме глагола, 2.развиватьуменияучащихся3.воспитывать внимательности, коммуникабельности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: игра
Оборудование: карточка с заданиями для игры, плакат, фломастер
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Проверьте себя.145-146 стр.
IV. Объяснение нового материала
Слово учителя.
Глагол-часть речи,которая обозначает действие и отвечает на вопросыЧто делать?Что сделать?
V. Закрепление материала
Задание №6,№7,№8 стр112+ грам разборы
VI. Домашнее задание. Задание №2 стр 110
VII. Итог урока. Комментирование оценок


5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Изменение глаголов. Понятие о спряжении глагола.
Цели урока: 1. познакомить с образованием 2. развивать умения образовать все возможные формы времени; умения производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу.
3. воспитывать общительности и доброжелательности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, творческая работа
Оборудование: таблица, раздаточный материал по теме урока
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
V.Закрепление материала
VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр 114
VII. Итог урока. Комментирование оценок

5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Изменение глаголов настоящего времени
Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся об изменении глаголов настоящего времени.
2.развивать умения находить корень в родственных словах; производить разбор по составу слова; образовать новые слова при помощи суффиксов, составить видовые пары глаголов, подобрать проверочные слова.
3. воспитывать внимательности к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал по теме урока, опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 12 стр 114
IV. Объяснение нового материала
Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и по числам.
Изменение глаголов по числам и по лицам называется спряжением
Таблица спряжения глаголов настоящего времени
Задание №2 стр 118 Дописать личные окончания глаголов сидеть(2 спр), рисовать
(1 спр)
Задание №3 стр 119
Задание №4 Проспрягать в составе словосочетаний глагол играю и лечу
V. Закрепление изученного материала
Работа с раздаточным материалом по теме
VI. Домашнее задание Задание №7 стр 119
VII. Итог урока. Комментирование оценок
5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять безударные личные окончания глаголов.
2. развивать умения разбирать по членам предложения и производить фонетический разбор слова.
3. воспитывать интерес к изменениям в природе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: таблица спряжения
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание №7 стр 119
IV. Объяснение нового материала
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково, но обозначаются разными буквами: в глаголах 1 спряжения пишется буква Е ( едешь, играешь), в глаголах 2 спряжения пишется буква И (чертишь, строишь).
Глаголы с безударными окончаниями
2 спряжения 1 спряжения
В неопределенной форме оканчиваются: на –ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
7 глаголов на –ЕТЬ: видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, смотреть
4 глагола на –АТЬ: гнать, держать, слышать, дышать Все остальные глаголы
Задание №5 стр 119 Определить спряжение и записать их в 3 лице ед числа
Задание №6 Списать, дописывая личные окончания.
Задание * Записать глаголы по образцу
Задание №8 стр 120 Найти в тексте слова- синонимы
Задание №9 Объяснить правописание личных окончаний
Задание №10 Разобрать по членам предложения
V. Домашнее задание.
Задание № 11 стр 121
VI. Итог урока.
Комментирование оценок
5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Сказуемое – глагол прошедшего времени.
Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени;
2. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; употреблять глаголы в нужной форме.
3. воспитывать интерес к происхождению слова.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: сюжетные картинки, опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание № 11 стр 121
Повторение изученного ранее
Чтение текста «Голубая ель»
Работа по орфоэпии и орфографии
Распределить в две колонки слова
Что делали? Что сделали?
Видели Увидели
Сохли засохли и т.д.
Найти формы слова и однокоренные слова
Посадили – сад – сады росли –росла -выросли
Дописать окончания глаголов
Написать подлежащие ОН, ОНА, ОНИ
Дописать слова в словосочетаниях по вопросам
Восстановить предложение из текста по памяти
Списать, подчеркивая безударные гласные, подобрать к ним проверочные слова
IV. Объяснение нового материала
457200-583882500Рассмотрите опорную схему
171450038735004572008064500наступить 1) образуются от… при помощи …
45720017716500наступил 2) в ед числе изменяются по ...; в мужском роде
45720086995004572008699500наступила ед.число окончание - …, в женском - …, в среднем - …;
наступило
наступили – мн.число 3) изменяются по …, во мн.числе имеют окончание
- …. .
Задание №1 стр 124
Задание №3 Глаголы в скобках поставить в прошедшем времени
Задание №4 Вставить пропущенные окончания глаголов
Задание №5 стр 125 Образовать формы прошедшего времени по образцам
V. Закрепление изученного материала
Задание №8 стр 125 устно, найти сказуемые, выраженные глаголом прошедшего времени
Диаграмма Венна
Глаголы наст времени Глаголы прош времени
VI. Домашнее задание. Задания №7, 9 стр 125-126
VII. Итог урока. Комментирование оценок
5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Сказуемое – глагол будущего времени.
Цели урока: 1.совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом будущего времени;
2. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение.
3. воспитывать интерес к происхождению слова.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: опорная таблица, раздаточный материал к уроку
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задания №7, 9 стр 125-126
IV. Новая тема
1.Знакомство с текстом «Интересы детства и будущая профессия» стр 127
2. Работа с новыми словами и понятиями.
ИНТЕРВЬЮ – слово иностранное, обозначает беседу журналиста с общественным деятелем.
3. Записать сущ. в форме мн.числа стр 127
Поставить вопросы к каждому столбику глаголов. Определить их вид, время и спряжение
Беседа на тему «Какие у тебя любимые занятия?»
Рассмотрите опорную схему и сделайте вывод, какие глаголы имеют будущее простое время (состоит из одного слова), и какие будущее сложное время (состоят из двух слов).
Что делать? что буду делать?
137160015875Часто
Долго
всегда
00Часто
Долго
всегда
251460013017500457200130175003429009017000Учить буду учить
8001001543050026289001543050025146001543050045720013017500Петь буду петь
45720015430500рассказывать буду рассказывать

1371600136525Вдруг
Сразу
внезапно
00Вдруг
Сразу
внезапно
что сделать? Что сделаю?
26289001606550034290016065500Выучить выучу
262890070485002628900704850034290070485004572007048500Спеть спою
Рассказать расскажу
Задание №1 стр 129
Задание №3 стр 129 Дописать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени
Задание №4 * Выполнить, опираясь на вопросы:
что делать? ЖИТЬ что сделать? ПРОЖИТЬ
что буду делать? БУДУ ЖИТЬ что сделаю? ПРОЖИВУ
V. Домашнее задание №6 устно, №7 письменно стр 130
VI. Итог урока. Комментирование оценок
5 класс Урок Русская речь
Тема урока: Употребление глаголов будущего времени.
Цели урока: 1. познакомить учащихся с употреблением глаголов будущего простого времени; научить их спряжению глаголов будущего простого времени.
2. развивать умения правильно произносить слова и выражения; выделять личные окончания глаголов будущего времени; употреблять их в своей речи.
3. воспитывать эстетический вкус, этику и манеры поведения.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, творческая работа
Оборудование: опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задания №6-7 стр.130
IV. Новая тема. Слово учителя: Ребята, прочитайте небольшой рассказ «С новым годом» на странице 131 и выполните задания к тексту.
-На какой вопрос отвечают выделенные глаголы-сказуемые?
- Что сделаешь? Что сделает? Что сделают?
-В каком времени они употреблены?
-В будущем.
*Прочитайте слова и выражения из текста и запомните, как они произносятся и пишутся. Стр.132
*Вставьте пропущенные буквы. Объясните правильность выбора. Стр 132
*Рассмотрите спряжение глаголов будущего времени на русском и казахском языках. Стр.132
*Проспрягайте глаголы узнать, услышать по данному образцу.
*Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте вопросы к глаголам.
*Допишите личные окончания глагола БЫТЬ.
-Ответьте на вопросы на странице 133.
V. Закрепление материала
Задание 2 стр.133 текст «Как мы будем готовиться к елке».
Развитие речи. Расскажите, какие у вас есть елочные игрушки дома, в школе. Как вы будете готовиться к новому году, к елке? Какие игрушки сделаете сами?
Задание №3 стр.134
Задание №4 стр.134
Задание №5 стр.134
VI. Домашнее задание. 1. Написать несколько открыток своим друзьям и поздравьте их с новым годом.
2. Задание №7 стр.135
VII. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок.