Урок по русскому языку 4 класс по теме Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Конспект урока.
Учитель: Чистякова Надежда Павловна
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Используемая технология: технология сотрудничества
Обоснование выбора технологии: Умение по группам составить алгоритм правописания окончаний; использование разноуровневых карточек; взаимопроверка заданий; умение участвовать в диалоге; выполнять различные роли в группе; сотрудничать в решении проблемы; аргументировать свою точку зрения; умение договариваться друг с другом.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.
- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.
- Воспитательные: поддерживать интерес к русскому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, комьютер, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), карточки на каждого обучающегося (карточки спряжений).

Тип урока: Изучение нового материала.

Универсальные учебные действия:
Личностные: Освоение личностного смысла учения;
Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
Познавательные:
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу;
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Оборудование: мультимедийный проектор, комьютер, экран, презентация к уроку, разноуровневые карточки (разного цвета), карточки на каждого обучающегося (карточки спряжения).
Методы обучения.
Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
Наглядный (картина, слайды, карточки).
Практический (работа у доски, самостоятельная работа)

п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Ребята у вас на столах лежат знаки. В конце урока они нам понадобятся, чтобы оценить, как вы работали на уроке.


Постараюсь все понять
Буду грамотно писать


2.
Актуализация знаний
Учитель читает загадку о глаголе.
Что без меня предметы, лишь названья
Но я приду и все в действие придет
Летит ракета
Люди строят здания
И рожь в полях растет. (Глагол)Что вы знаете о глаголе.
Как изменяется глагол? Дети вспоминают спряжение глагола ( Вывод.) Так какие окончания имеют глаголы 1 спряжения и второго спряжения?
Ударные окончания в 1 и 2 спряжении можно запомнить.
Запись глаголов под диктовку: шалишь, торчат, ткут, берете, зубрит, жмешь, живете, творишь, ползут.
Дети читают и выделяют главное














Дети показывают карточки со спряжением глагола (1 и 2)










3



Постановка целей урока.
Вывод Какие окончания имеют глаголы 1 спряж. и 2 спр. (По таблице на доске)
Сделать упор на глаголы исключения.
На экране глаголы с пропущенными окончаниями
окончаниями: встреча.т, наход.т,прикле.шь
откро.т,стро.т.
Посмотрите на экран и скажите какая тема нашего урока
нашего урока?








Правописание безударных окончаний глаголов.


Дети записывают глаголы и определяют спряжение и правильно пишут окончание, составляют алгоритм написания окончаний.

4.
Изучение нового материала
Составление алгоритма определения без. окончания.(работа в группах)
- С чего начнём работу?
- что надо определить у глаголов?
Слайд со схемой определения безударных окончаний глаголов)
-как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

-прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили? Над какой будем работать в оставшееся время?
Записывают в тетрадях и 1)
-поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют)
отвечают

6
Инд. работа с карточками, работа в парах с взаимопроверкой
А сейчас поработаем с карточками.
Я вам раздала карточку №1. Ваша задача: записать глаголы, рядом глагол неопред. формы определить спряжение. Затем поменяться тетрадями и проверить друг у друга . Если нет ошибок ставите «5 «затем проверим. 2- Замените фразеологические обороты глаголом неопределенной формы, определите спряжение глагола:
Зарубить на носу-
Повесить нос -
Бить баклуши-
Держать язык за зубами-
Мозолить глаза -






Выполняют самостоятельно задание.






7
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. (дифферинцированные задания)
Ребята, а сейчас вы будете выбирать для себя задание , которое посчитаете для себя приемлимым и вы его сможете выполнить.
1.Общая карточка. 2- разноуровневая . Проверка по группам, кто, что выбрал.

Ребята списывают текст и вставляют окончания глаголов, определяют спряжение.










-поработаем по карточкам с цветными кружками. Задание для себя посильное выберите, подпишите фамилию. (Приложение 2)
-давайте проверим: посмотрите на экран.



Обучающиеся выполняют задание и самопроверку

10
Домашнее задание
Запишите д/з (по карточкам)


11
Итог урока
Рефлексия.
- Чему вы сегодня научились?
- Сформулируйте новое правило.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточки как вы работали оцените свою деятельность. Карточки (!,+, -).