Конспект урока в 6 классе Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.


Урок 114
Тема урока. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Целевые установки на достижение результата:
личностные: 
- развитие  мотивов учебной деятельности;
- признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- потребность в самовыражении и самореализации;
метапредметные:
- способствование  овладению навыками  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- умения обобщать единичные знания в систему.
предметные:
-формировать умение различать суффиксы 1 и 2 спряжения
- развивать представления о видах причастий.
Формы организации работы: групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые  результаты
Предметные УУД
Организационный этап Организует прослушивание музыки из цикла «Времена года» и работу над картиной «Весенний пейзаж». (слайд 2) Слушают музыку, рассматривают картину. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Этап актуализации
опорных знаний
 1. Организует работу над текстом: выписать СС прич., вставить буквы.
Баскетболисты вдохновля_мые болельщиками блестяще отыграли первый период. Увлёкшись капитан не сразу заметил едва вид_мый на горизонте айсберг. Все старались обойти щенка ла_щего на прохожих и не дающего зайти в дом. Плохо вид_щий старик не знал о решении завис_щем от его внуков. Списывают слова, объясняют правописание.
Знание морфем. Познавательные
анализировать, сравнивать, обобщать , делать выводы.
 Выявление места и причины затруднения. Подведение итогов.
– Есть ли у вас неправильные ответы?
–Что именно вызывает наибольшие затруднения? Постановка цели и задач урока. Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке? Участвуют в формулировании
темы урока и в целеполагании.
Регулятивные:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 1.Работа в паре. Образовать причастия и прич. об. вставить в П)
Тёмно-голубые клочки неба ласково блестели между тучами (украсить (украшенный) золотистыми крапинками звезд).
Кое-где виднеются чёрные зеркала воды. (бросить (брошенные) в яркую зелень.) 2) В воротах вьюга вяжет сеть из хлопьев.( густо падать (падающих) ). В лучах солнца не поймёшь, где листья и где птицы летят. (проникать (проникающих) в осенний лес) Образуют причастия и конструируют П с причастным оборотом.. Познавательные
умение  извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами.
Физкультминутка. Организует обучающихся на выполнение упражнений для снятия общего и локального утомления. Слушают и повторяют движения за учителем.
Применение знаний и умений в новой ситуации Организует деятельность учащихся.
1.Работа по уровням:
Б: упр. 109
П: упр. 108
3. Самостоятельная работа.
Упр. 110 (2) Письменно объясняют правописание. Умения определять спряжение глаголов, выбирать орфограмму. Коммуникативные:
умение обосновывать свой ответ,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Контроль знаний. Цифровой диктант.
Стелющийся туман
совершаемый птицами
строящийся дом
хвалящийся достижениями
освещаемая светом
едва видимаяборющийся со стихией
Проверка по ключу:
1, 1, 2, 2, 1, 2, 1
Контроль и коррекция.
Самооценка.
Рефлексия (подведение итогов занятия)   Предлагает учащимся по кругу продолжить фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
  определять степень успешности работы,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Информация о домашнем задании. Проводит инструктаж по выполнению
Упр. 110 (1) Записывают д.з., слушают инструктаж.