Конспект интеллектуальной викторины Умники и умницы! в подготовительной группе.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Надым»
36766549530
Конспект интеллектуальной викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе «А».
Составила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Щука Г.Н.
Надым 2016 г.
Конспект интеллектуальной викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе.
Образовательные области: познавательная (математика, ознакомление с окружающим), речевая (развитие речи), социально-коммуникативная, физическая.Цель. Стимулировать познавательную интерес и активность детей, обобщать и развивать знания детей в различных образовательных областях.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в логические игры различного содержания.
2.Развивать внимание, мышление; познавательный интерес.
3.Воспитывать у детей взаимовыручку, целеустремленность, инициативу.
Материал: счетные палочки на каждого ребенка по пять штук; ноутбук, смарт-доска; интерактивные дидактические игры «Кто кем (чем) будет?», «Найди подходящий предмет»; подборка интеллектуальных вопросов, математических задач.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие участники! Сегодня мы собрались на интеллектуальную викторину «Умники и умницы». На этой игре вы сможете показать свои знания, смекалку, выдержку. Вопросы будут не сложные, но потребуют от вас внимания и правильных ответов. Ваши знания будет оценивать компетентное жюри и по итогам игры, победителям будут вручены награды. Итак, наша игра начинается! Все готовы?
Но, для начала, давайте разделимся на две команды и придумаем названия команд.
(дети делятся на две команды с помощью выбранных ими фишек, а так же придумывают и озвучивают названия своих команд и выбирают капитанов команд)
Воспитатель. Прошу команды занять свои места.
1.Разминка (Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ получают фишку – смайлик, если команда не справляется с ответом, помогает другая команда, и за правильный ответ получает фишку.)
1.Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (лиственница)
2.Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья? (листопад)
3.Голубь, ворона, воробей – какие это птицы? (зимующие)
4.Когда бывает капель? (весной)
5.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
6.Когда день короче, а ночь длиннее? (зимой)
7.На каком дереве растут желуди? (дуб)
8.Какую птицу называют лекарем леса? (дятел)
9.Как по-другому называют белый гриб? (боровик)
10. Однажды злая мачеха отправила свою падчерицу в лес зимой, за подснежниками. ... Знаете ли вы, сколько месяцев в году? (двенадцать)
11. Как называется столица нашей родины? (Москва)
12.Кто коренные жители Надымского района? (ненцы)
Задание 2. «Найди лишнее слово?»
1.Яблоко, слива, огурец, груша (огурец)
2.кресло, диван, холодильник, стол (холодильник)
3.курица, ворона, индюк (индюк)
4.ложка, тарелка, сумка, кастрюля (сумка)
5.платье, рубашка, свитер, шапка (шапка)
6.береза, липа, ель, дуб (ель)
Задание 3. (На смарт-доске) «Найди подходящий предмет»
Задание 4. Игра-головоломка «Выложи из пяти палочек два треугольника»


Задание 5. Шутки - задачки на смекалку.
Шесть орешков мама-свинка. Для детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречал. И ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке? (10)Три зайчонка, пять ежат. Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8)Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5)На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)Задание 6. Кто кем (чем) будет?
Воспитатель показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос:
«Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.Воспитатель. Итак, игра наша подошла к концу. Все вы были внимательны, старались выполнять задания правильно и быстро. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Запрещенное движение».
Физминутка. «Запрещенное движение».
Я вам буду показывать разные движения, но одно движение, которое я покажу, вы не должны повторять за мной. (Воспитатель показывает различные движения, дети повторяют, кроме запрещенного)
В конце игры, победителям вручаются медальки с символом совы.