Урок чтеня и развития речи в 5 классеА. Толстой «От первых проталин до первой грозы» (отрывок)


Технологическая карта урока чтения и развития речи- 5 кл. Тема: А. Толстой «От первых проталин до первой грозы» (отрывок)
Дата:
Цели урока:1. познакомить с произведением, развивать навык беглого чтения
2. развивать память, монологическую речь учащихся (умение четко и последовательно излагать свои мысли)
3.воспитывать любовь к чтению
Ход урока:
Этапы урока Задача этапа Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
1.Организацион
ный момент. Общая установка на урок. Контроль общей готовности детей к уроку.
Отчет дежурного по классу. 2.Сообщение темы и целей урока. -Сообщение темы и задач урока.
-Речевая разминка. Восприятие и понимание темы и целей урока.
Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет. 1.Назовите текст над которым мы будем сегодня работать?
2.Кто автор?
3.Как вы должны стараться читать?
3.Проверка домашнего задания. Контроль выполнения домашнего задания (индивидуально) Учебник Организует проверку домашнего задания:
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»
наизусть Рассказывают наизусть стихотворение;
Контроль за правильными ответами
Контроль за правильностью и выразительностью
4.Работа над новым текстом:
1.Подготовка к восприятию.
2.Первичное чтение учителем
3.Перечитыва
ние текста. Работа с иллюстрациями
Прослушать текст и проверить свои предположения.
Самостоятельно перечитать текст и назвать главных героев 1.Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержание.
2.Читает текст.
Организует чтение текста
-Читают название текста
-Высказывают предположения о чём будут читать.
Слушают и следят по тексту
3-2 группа читают вслух
по цепочке.
Контроль восприятия по вопросам: Расскажите о весеннем небе. В чем его особенности? Как связаны родина и родная природа? Можно ли представить себе родину без родной природы? Как должен человек относиться к родине и родной природе?
Контроль восприятия по вопросам.
5.Работа над развитием активного словаря Подобрать слова из текста Демонстрирует буквы и предлагает найти слова с этими буквами в тексте Находят слова Контроль за правильными ответами
6.Работа над развитием беглого чтения. Развитие плавности чтения Организует индивидуальную работу по чтению - индивидуальные задания. Читают текст в соответствии с индивидуальным заданием
Контроль за правильностью и плавностью чтения
7.Домашнее задание Предварительный разбор домашнего задания Учебник стр. , выр. читать, пересказывать 8.Обобщение.
Итоги. Рефлек-сия. Беседа на тему «Что нового узнали?» «Что понравилось и что не понравилось на уроке?» Высказывания детей об уроке
Выставление оценок за урок