РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ПРОФЕССИИ «Повар, кондитер» ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО ПРОФЕССИИ «Повар, кондитер»
ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА
г. Егорьевск
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области колледж искусств и технологий
Разработчики: Букина Галина Александровна

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины……………………4
Структура и содержание учебной дисциплины……………….6
Условия реализации программы учебной дисциплины………10
Контроль и оценка результатов освоения………………………12
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Деловая культура»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программ:
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила обслуживания населения;
- основы профессиональной этики;
- психологические особенности делового общения и его специфику
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,
убеждения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов,
возникающих в профессиональной деятельности
1.4. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 33
в том числе: лекционные занятия практические занятия 6
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 11
в том числе: работа с учебником (конспект)
доклады
сообщения
рефераты
5
2
2
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 2 1
Общие сведения о предмете. Задачи предмета, его значение для овладения профессиональными навыками работников общественного питания. Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Понятие о деловой культуре, профессиональной этике Тема 1. Этика и культура поведения Общие сведения об этике как науке. Общие понятия об эстетической культуре. Профессиональная этика. Деловой этикет. Эстетические требования к внешнему облику работника общественного питания. Понятие об эстетическом вкусе. Основные составляющие внешнего облика человека. Понятие: стиль, мода. Культура телефонного общения. Деловая беседа: структура, прием. Интерьер рабочего помещения. 14 Практическая работа
Составление рекомендаций по ведению телефонного разговора. Составление плана деловой беседы. 1 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить доклад на тему: «Виды деловых приемов»
Подготовить сообщение на тему «Как правильно рассаживать гостей за столом» 1
1 Тема 2
Психологические аспекты делового общения
Содержание учебного материала 12 2
Основные сведения о науке психологии. Классификация общения, формы общения, виды общения. Роль восприятия в процессе общения. Понимание в процессе общения. Общение как взаимодействие. Общение как коммуникация. Особенности «языка Телосложений» в процессе делового общения. Потребности и мотивы в деловом общении. Потребности в доверительном общении, милосердии и поддержке.
Интерактивная сторона общения и ее особенности. Подходы к пониманию поведения, источники поведения, Успех делового общения, рефлексивное слушание, нерефлексивное слушание, техника общения. Практическая работа
Работа с таблицей «Позиция Родителя, Взрослого и ребенка» 1 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить сообщение на тему «Раскрыть пять основных функций общения»
Составить кроссворд на тему эффективного общения 1
1 Тема 3
Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении Содержание учебного материала 10 2
Основные сведения о психологических процессах (ощущение, восприятие, воображение, представление, мышление, эмоции, чувства, воля, способности) о психологических свойствах (темперамент, характер) о психических состояниях человека (бодрость, усталость, удовлетворенность, активность). Основные техники и приемы общения: Основные техники и приемы общения: и др.; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументирования в производственных ситуациях Практическая работа
Выявление типа темперамента. Определение «Волевой ли ты человек?» 1 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить сообщение по теме: «Навыки общения и манера поведения»
Подготовить опорный конспект «Дать психологическую характеристику каждому типу темперамента» 1
1 Тема 4.
Конфликты в деловом общении Содержание учебного материала 6 2
Конфликт и его структура, виды, источник и причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях, прямые и косвенные методы гашения конфликта, правила поведения в конфликтах, совершенствование искусства общения. Работа над собой. Практическая работа
Проверка «Исследование особенностей реагирования в конфликтных ситуациях»
1 Самостоятельная работа обучающихсяРеферат «Какие правила поведения в конфликтных ситуациях вы можете взять себе на вооружение» 4 Тема5. Руководство и лидерство Содержание учебного материала 7 Менеджер и психологические требования к менеджеру, Авторитет менеджера и стили управления. Типы лидерства. Мышление руководителя и принятие решений. Критические оценки эффективности руководства. Классификация и формирование групп. Классификация и формирование групп. Практическая работа
Стили управления. Типы лидерства
Практическая работа
Выбор и описание эстетического образа работника сферы услуг 1
1 32
Самостоятельная работа обучающихсяСообщение «Может ли в вашей будущей профессии проявиться несдержанность?» 1 Итоговый зачет 2 Всего: 53 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация данной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планируемая документация;
- рекомендуемые учебники
- технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учебник для нач. проф.
образования. – М.: Издательский центр»Академия», 2005.- 192с.
2. Шеламова Г.М.Деловая культура и психология общения: Учеб. Пособие
для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр»Академия», 2013.-
160с.
Дополнительные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для
начального проф. образования –М.: Издательский центр «академия», 2003. 9
интернет-ресурсовhttp://www.syntone.ru/library/books/content/4714.html
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=510.n49yofeI5C5rZzk3GlDKEVBTrohpYzYA2DEk2aAd9JJcw96jw0qSj6lv
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация данной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планируемая документация;
- рекомендуемые учебники
- технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учебник для нач. проф.
образования. – М.: Издательский центр»Академия», 2005.- 192с.
2. Шеламова Г.М.Деловая культура и психология общения: Учеб. Пособие
для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр»Академия», 2013.-
160с.
Дополнительные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для
начального проф. образования –М.: Издательский центр «академия», 2003. 9
интернет-ресурсовhttp://www.syntone.ru/library/books/content/4714.html
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=510.n49yofeI5C5rZzk3GlDKEVBTrohpYzYA2DEk2aAd9JJcw96jw0qSj6lv
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования. А также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения соблюдать правила профессиональной этики; практические занятия
самостоятельные работы
применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности практические занятия
самостоятельные работы
тестирование
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения практические занятия
самостоятельные работы
определять тактику поведения в
конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности практические занятия
самостоятельные работы
тестирование
Усвоенные знания правила обслуживания населения;
Оценка результатов устного и письменного
основы профессиональной этики;
опросов, выполнения самостоятельных и
эстетику внешнего облика
контрольных работ, тестовых заданий
психологические особенности делового общения и его специфику экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий
механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности