Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку


Урок 42
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку
Цель:
совершенствовать умение составлять задачи по рисункам,
правильно читать и слушать задачи;
представлять ситуации, описанные в задаче;
выделять условие задачи, её вопрос
Познавательные
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в паре
Личностные
Освоение личностного смысла учения.
Формирование интереса к учению; осознавать роль ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке математики все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку,
Но без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, назад в левую.Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! Слайд 1
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы придём на помощь одному сказочному герою.
Угадайте, в какой сказке он живёт?
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Иван-Царевич.) Слайд 2
Кащей Бессмертный украл у Ивана Василису Прекрасную, и Иван отправился на поиски любимой. Слайд 2
Нашего героя в трудном путешествии ждут испытания, а мы будем ему помогать своими знаниями.
Какой волшебный предмет помогал в пути нашему герою? Слайд 3
Отправимся вслед за волшебным клубком
Молчанка (веер)
Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?
III. Минутка чистописания Слайд 4
Первое испытание, которое поможет найти царевну.
Правила посадки
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.
(Дети поочередно растирают пальчики на правой и левой руках.)
Молодцы
IV. Устный счёт
Слайд 5 - волшебный клубок привёл Ивана – царевича к волшебному камню
Прочитай надпись
Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь.
Работа в паре – найди закономерность Слайд 6
По 1 дороге отправится 1 ряд
По 2 дороге – 2 ряд
По 3 дороге – 3 ряд
Какую закономерность нашли? (+2, +2, - 2)
Три дороги мы прошли – и избушку в волшебном лесу мы нашли
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги) Слайд 7
Баба Яга приготовила нам задание. Она просит составить задачи на сложение и вычитание о котятах, которые живут у неё в избушке. Слайд 8
Сформулируй тему урока
V. Сообщение темы урока Слайд 9
Цели: Слайд 10
•составлять задачи по рисункам,
•правильно читать и слушать задачи;
•представлять ситуации, описанные в задаче;
•повторим части задачи, +2, - 2
Будем соблюдать правила поведения и посадки на уроке.
Отдохнём
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Отдохнул Иван – царевич и отправился дальше.
VI. Работа по теме урока
Рассказала Баба Яга, что смерть смерть Кащея находится в сундуке Слайд 11
Чтобы его открыть, надо научиться составлять разные задачи по одному рисунку
Чтобы составить задачу и открыть сундук – надо вспомнить из чего состоит задача
Слайд 12
Только Иван царевич открыл сундук – а оттуда вылетела утка Слайд 13
Выполним ещё одно задание и поймаем утку
Учебник – с. 82 – в паре (по рядам)
Рассмотрите картинки
Работа в паре
Составьте по рисунку задачи на сложение и вычитание
1 ряд – 1 задача,
2 ряд – 2 задача,
3 ряд – 3 задача
Разбор: Слайд 14 – 15
Запись 1 и 2 задачи (краткая запись, решение) по 1 ученику у веб -камеры
3 задача – устно
Слайд 15
Молодцы – поймали утку
Но смерть Кащея в яйце, которое было у утки Слайд 16
Чтобы разбить яйцо, надо решить очень трудную задачу
Учебник – с. 83 Слайд 17
Молодцы
Слайд 18
А вот и игла, где находится смерть Кощея. Сломаем иглу.
Слайд 19 – чары Кощея рассеялись. Василиса Прекрасная свободна
Слайд 20 – итак мы помогли Ивану – царевичу. А он говорит вам:
Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока –
Поиграть придет пора.
Что узнали на уроке,
Не забудьте никогда.
VII. Итог урока Слайд 21
Рефлексия – Слайд 22
Зелёный – у меня всё получилось
Синий – немного и не всё понятно
Красный – мне плохо, у меня не получается
Слайд 23
Я вам тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните.
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.