Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

ПО ТЕМЕ:

«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Цели урока:
образовательная – повторить основные события, даты, имена, понятия по теме «Древняя Греция»;
развивающая – продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с разным типом заданий, в том числе графическими;
воспитательная – продолжать воспитывать чувство уважения к Древней истории, уважение к памятникам истории, литературы и искусства Древней Греции, к людям, жившим в те времена.
Оборудование: учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира» 5 кл, цветные мелки, цветная бумага, листы с шаблонами для кроссворда, листы для выполнения заданий.
Форма урока - урок-конкурс.


Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится конкурс на лучших знатоков истории Древней Греции. Мы закончили изучение этого большого и интересного раздела истории Древнего мира и сегодня ваша задача – показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме.
Итак, УСЛОВИЯ КОНКУРСА: лучшими знатоками истории Древней Греции сегодня станут те, кто наберут наибольшее количество баллов, которые даются за правильные ответы. Все конкурсы оцениваются по 5-балльной системе. Свои баллы проставляем на полях листов для ответов.



1 конкурс. ТЕСТИРОВАНИЕ.
1. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» считается:
А) Гомер; Б) Гектор; В) Гиппократ
2. Правителей Афин называли:
А) ареопагами; Б) архонтами; В) драконами
3. Спартанским войском командовали 2 предводителя, которых называли:
А) старейшины; Б) илоты; В) цари
4. Первые Олимпийские игры состоялись:
А) в 490 г. до н. э.; Б) в 523 г. до н. э.; В) в 776 г. до н. э.
5. Вершину Акрополя в Афинах украшала статуя:
А) Ники; Б) Геры; В) Афины
6. В греческой мифологии орел каждый день клевал печень:
А) Полифему; Б) Посейдону; В) Прометею
7. Марафонская битва произошла:
А) в 480 г. до н. э.; Б) в 776 г. до н. э.; В) в 490 г. до н. э.
8. За соблюдением всех правил в Спарте следили:
А) Совет старейшин; Б) Народное собрание; В) демос
9. В греческом театре участниками представления были:
А) только женщины; Б) только мужчины; В) и женщины, и мужчины
10. Города Греции были завоеваны царем:
А) Персии; Б) Македонии; В) Финикии

2 конкурс. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Разделите свои листы на две части. В одной запишите «Афины», в другой – «Спарта». Определите, какие из терминов, имен, положений, которые я вам сейчас зачитаю, характеризуют систему государственного управления Афин и Спарты. Каждое предложение пронумеровано, и вы должны записать номер как ответ или в Афины, или в Спарту.
На народном собрании граждане криком выражали одобрение или несогласие;
Получение должности по жребию;
Должность первого стратега;
Тайное голосование черными и белыми камушками;
Демократия;
Плата за исполнение выборных должностей;
Власти запрещали гражданам заниматься торговлей и ремеслом и покидать пределы страны;
Метеки не имели права избирать и быть избранными;
Фемистокл;
Войском командовали два царя

3 конкурс. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ДАТАМ.
Я сейчас буду вам зачитывать события и называть даты, когда они происходили. Если вы со мной согласны, то на своем ответном листе поставьте галочку , если не согласны – изобразите прочерк. У вас должна получиться единая графическая линия.
(Если детям трудно понять, как изображать, то знаки можно заменить на + и -).
1. Саламинская битва - 480 г. до н. э.
2. Реформы Солона - 594 г. до н. э.
3. Начало Троянской войны - около 1500 г. до н. э.
4. Начало правления Перикла - 443 г. до н. э.
5. Битва при Херонее - 338 г. до н. э.
6. Марафонская битва - 590 г. до н. э.
7. Начало похода македонского
войска на Восток - 350 г. до н. э.

Ответ:



4 конкурс. ИЗ СЛОВ СОСТАВЬ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Ребята, на доске вы видите перечень слов, относящихся к истории Древней Греции. Ваша задача – составить из этих слов два правильных, грамотных предложения. Добавлять слова, убирать их, изменять окончания и т. д. нельзя.
Полисы, они, монету, часто, имели, воевали, свою, законы, войско, друг с другом.
5 конкурс. КРОССВОРД.
Вопросы по горизонтали:
Пролив, который называли «воротами Азии»;
Греческое государство, расположенное в области Лакония;
8. Этот человек призывал греков создать боевой флот для защиты от персов.
Вопросы по вертикали:
Спартанский царь, возглавивший защиту Фермопильского ущелья;
В битве у этого местечка была окончательно разбита сухопутная армия Ксеркса;
Морское сражение, в ходе которого был разбит военный флот персов;
Греческая богиня – воительница, ее статуя украшает Акрополь;
Греческое военное судно;
Персидский царь;
Греческий поэт, описавший Саламинское сражение.

6 конкурс. ВИКТОРИНА «КТО БЫСТРЕЕ».
1. Назовите три части Древней Греции.
2. Почему древнегреческая поэма, в которой описаны события Троянской войны, называется «Илиада»?
3. Почему греческих богов называли «олимпийцами»?
4. Кого в Греции называли демосом?
5. Какие реформы провел Солон, и в каком году?
6. Почему древняя Спарта не была обнесена крепостной стеной?
7. Кто такие илоты?
8. Как древние греки обычно называли свою страну?
9. Почему крестьяне и ремесленники не участвовали в Олимпийских играх?
10. Как называлась площадка в центре древнегреческого театра?

Итак, ребята, наш урок – конкурс завершен. Давайте подведем его итоги.
- подведение итогов
- выставление отметок
Всем спасибо и до скорой встречи!