Презентация. Повторительно — обобщающий урок по теме:Древняя Греция.


Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»«Благодаря образованию человекстановится самым прекрасным и самымбожественным из существ;невежда же – самое дикое создание из всех,существующих на Земле».Платон.ИСТОРИЯ – 5 КЛАССИСТОРИЯ – 5 КЛАСС Цель и задачи урока:обобщение и систематизация знаний о Древней Греции;совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;развивать способности ориентирования в определённой исторической эпохе;воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних греков; выявить пробелы в знаниях;развивать коммуникативные способности при работе в группе; воспитывать в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к одноклассникам .



Оценка игрыЗа каждый правильный ответ: 1 балл.За неправильный ответ:0 баллов.За правильный ответ на вопрос соперников: 2 балла.



КонкурсыРазминка капитанов.Разминка для команд.История на карте и в рисунке.Герои Эллады.Древнегреческие фразы и крылатые выражения.Историческая путаница.Экскурсия в Музей одной вещи.Воображаемое путешествие.




Путь из Древней Греции был не близокЯ богиня Клио, с историей дружу,Со священной горы ОлимпСпустилась я, с богинями, с сёстрами своими.


1.«Разминка капитанов». Назовите имена богинь?Каким видам искусства они покровительствовали?

Вопросы для 1 командыr УРАНИЯ Богиня астрономии



ЭВТЕРПАБогиня поэзии и музыки



КАЛЬМИОПАБогиня эпической поэзии и науки




Вопросы для 2 команды
r ТАЛИЯБогиня комедии


Богиня трагедииМЕЛЬПОМЕНА





Богиня танцев и хорового пенияТЕПСИХОРА
2. « Разминка для команд»
Вопросы для 1 команды
r ЗевсБог земли и неба, царь богов и людей?
Школа в Афинах, где занимались гимнастикой?ПЕЛЕСТРА




Александр МакедонскийЦарь совершивший завоевательный поход в Азию?
Название Южной части Греции?ПЕЛОПОННЕС





МИРОНАвтор скульптуры «Дискобол»?
Название греческого судна?ТРИЕРА



Высший орган власти в Афинах?Народное собрание
Поселение греков за морем?Колония
Вопросы для 2 команды
r Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?АКРОПОЛЬ




Создатель поэмы «Одиссея»?ГОМЕР


Храм богини АфиныПарфенон
ДЕМЕТРАБогиня плодородия и земледелия?



Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?ПЕРИКЛ



Сосуд для вина и масла?АМФОРА



Власть народа в Древней Греции?Демократия
Построение войск у македонской пехоты? ФАЛАНГА
3. История на карте и в рисунке.С помощью карты и рисунка определите какое событие здесь изображено?Расскажите об этом событии от лица его участника.

Задание для 1 команды
r Задание для 2 команды
r 4. Историческая «путаница».
Задание для 1 команды:Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров – Пелопоннес. В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры. Юго - восточная часть Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находится греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание

Задание для 2 команды:Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» в переводе с греческого означает – свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 –м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их улучшилось. Рабов в Афинах называли илотами. В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Персии

Ответ 1 командыОтвет: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит. В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции. Юга - восточная часть Пелопоннеса называлась Лаконика . В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали – там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.

Ответ 2 командыДревний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» означает – знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами. Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 –м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и в управлении государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Спарте называли илотами. В IV в. до н.э. Греция приходит в упадок и попадает под власть Македонии.

Ответьте на вопросы от первого лица? Определите, кто изображён на скульптуре?5. «Герои Эллады».

Задание для 1 командыКто изображен на бюсте?Мильтиад
r
Задание для 2 командыКто изображен на скульптуре?Леонид
r
Какую должность вы занимаете в Афинах?(Стратега)Почему вас избрали на эту должность? (Я опытный воин, знаю привычки персов).В каком сражении вы принимали участие и против кого?( В Марафонской битве, в 490 г.до н. э., против персов). Кто возглавлял войско персов? (Дарий I).Чем в военном отношении вас превосходили персы? (У них была конница и лучники).Почему вы решились на сражение? (Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва? (Сражение фалангой, греки победили)






Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?(я царь Спарты, а цари в Спарте командуют войском)В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу? (У Фермопил)Кто возглавлял войско персов? (Царь Ксеркс)Какое количество войск было у греков возле Фермопил? (7 тыс.). Почему вы потерпели поражение? ( Нашелся предатель)Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно? (В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)






Объясните происхождение древнегреческих фраз и значение крылатых выражений6. Древнегреческие фразы и крылатые выражения.
Задание для команд1 команде2 командеЗлой как Ксеркс.«Долговой камень» и Солон.Троянский конь.Авгиевы конюшни.Спартанская выдержка.«Театральное пособие» и Перикл.Ахиллесова пята.Прометеевы муки. Ответ 1 команды1.Когда буря разрушила возведённый персами мост через пролив Геллеспонт, тогда царь Ксеркс приказал казнить строителей и высечь море кнутами.2.Находился на участке земледельца как знак долга. Правитель Афин, Солон отменил долговое рабство и запретил обращать земледельцев в рабов за долги.3.Подарок,сделанный с коварным замыслом, опасный удар.4.Очень грязное место Ответ 2 команды1.По основному закону спартанцев им было запрещено отступать с поля боя, а бесчестие они считали страшнее смерти.2.Правитель Афин, Перикл в целях развития искусства выдавал из государственной казны своим гражданам специальные деньги для посещения театра.3. Уязвимое место.4.Страшные страдания.
r

Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, крылатое выражение.7. Экскурсия в Музее вещей
Задание для 1 командыШляпа и сандалии с крылышками.Яблоко.Зеркальце и ткань.
r

Гермесу – богу почтового дела.
«Яблоко раздора» – было брошено богиней ссоры и раздора, Эридой. Она его бросила, поссорив Геру, Афину и Афродиту, со словами: «Прекраснейшей», начав Троянскую войну.
Афродите- богине красоты и любви
Задание для 2 командыКлубок ниток и меч.Mолот и наковальня.Маска и сандалии
r

«Нить Ариадны»- Ариадна дала Тессею клубок ниток, чтобы вывести путников из лабиринта.
Гефесту – богу кузнечного дела.
Актерам в театре надевали маски, а чтобы они казались выше надевали на ноги сандалии на толстой подошве
Совершите воображаемое путешествие(по рисункам) в прошлое Древней Греции.Определите:-- Где вы побывали?-- Что увидели?-- С кем встретились? 8. Воображаемое путешествие.



Задание для 1 команды
r Задание 2 команде.
r РефлексияСегодня на уроке я для себя сделал вывод…Во время урока я столкнулся с трудностями…От урока у меня осталось впечатление… Подведение итогов урокаВыставление оценок. Вручение олимпийских грамот по номинациям: «Самый умный», «Самый культурный», «Самый эрудированный», «Знаток мифов», «Самый сообразительный», «Знаток исторических фактов».




РефлексияСегодня на уроке я для себя сделал вывод…Во время урока я столкнулся с трудностями…От урока у меня осталось впечатление… Домашнее заданиеСоставить кроссворд по теме: «Древняя Греция»(письменно).Выполнить творческое задание, используя иллюстрации в учебнике: 1) Афинский Акрополь; Олимпийские игры в Олимпии – проведите экскурсию;2) Македонская фаланга; Народное собрание в Афинах – оживи картину (устно).style.fontSize