ПЛАН Работы наставника с молодым специалистом в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по МР Директор МБОУ «ЗСОШ»
___________ Палагина Т.Г. ____________ А.А.Алексеев
«_____»________ 2016 «_____»________ 2016



ПЛАН
Работы наставника
с молодым специалистом в школе
на 2016 – 2017 учебный год




Наставник: учитель биологии
высшей кв.категории
МБОУ «Зырянска СОШ»
БИРЮКОВА Т.М.




С.Зырянское
2016 г.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Писарева Татьяна Анатольевна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:
Томский государственный педагогический университет, 2011 .

Педагогический стаж:
4

Место работы:
МБОУ «Зырянская СОШ»

Должность:
учитель

Предмет:
Биология, экология

Учебная нагрузка:
12,5 часов

Классы:
6А, 6Б, 6В, 7Б, 8Г, 9Г

Классное руководство:


Квалификационная категория:
-


Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Бирюкова Тамара Михайловна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:
Томский Государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:
1984

Специальность по диплому:
учитель биологии

Педагогический стаж:
34 года

Место работы:
МБОУ «Зырянская СОШ»

Должность:
учитель

Предмет:
Биология

Учебная нагрузка:
19

Классы
5А, 5Б, 5В, 7А, 7В, 9А,9Б,9В, 10А, 10Б, 11А

Квалификационная категория:

высшая








Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. 
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
















Анализ деятельнoсти по сoпрoвoждению мoлoдых специалистoв
за 2015 – 2016 учебный год
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того как встретят молодого педагога в школе, как он начнет свою карьеру будет зависеть продолжит ли он работу в системе образования или будет искать себя в других сферах деятельности. Поэтому более опытные педагоги должны оказывать всестороннюю помощь молодому специалисту. Эта помощь должна охватывать и методическую подготовку, и организацию педагогической деятельности, и овладение приемами и методами обучения. А так же новому человеку зачастую необходима психологическая помощь для адаптации в новом коллективе.
В 2014 году моим стажером стала молодой специалист нашей школы учитель биологии Писарева Т. А.
Для работы с Татьяной Анатольевной были определены следующие задачи:
- формировать у молодого учителя потребности в непрерывном образовании;
- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности;
- привить интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками и родителями.
В прцессе работы были организованы теоретические занятия по вопросам:
- ведение школьной документации,
- постановка задач урока,
- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
- соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
- методические требования к современному уроку,
- ошибки начинающего педагога,
- полезные сайты.
С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителей с большим педагогическим опытом.
В прошлом учебном году главный акцент в нашей работе был сделан именно на подготовку уроков, их методическое обеспечение, но мы не ограничились лишь этим, так же беседовали и о требованиях и нормах выставления отметок учащимся по предметам, о подготовке к промежуточной и итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогов, об организации внеклассной работы, о педагогической этике, культуре поведения учителя.
Кроме этого изучалась нормативно-правовая база в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
В 2015 году Писарева Т. А. участвовала в региональной программе «Три горизонта». В рамках данной программы проводится стажировка для молодых специалистов в г.Томске. Так как мне пришлось помогать ей в разработке уроков в 5 классе, где реализуются ФГОСы. Итогом работы стала разработка урока и технологической карты по теме «Жизнь организмов на разных материках» и презентации по данной теме урока. Данный урок Татьяна Анатольевна давала в г.Томске (гимназия 56).
В результате совместной деятельности Татьяна Анатольевна успешно прошла стажировку по данной программе и получила соответствующие сертификаты.
Организовывалась помощь в изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. Посещенные уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Но недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении, современные педагогические приемы и методы, слабо осуществлся контроль ЗУН. Молодому педагогу были даны рекомендации:
В конце учебного года проведен совместный анализ проделанной работы и молодому педагогу были даны рекомендации:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно -ориентированные технологии;
- использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности;
- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.



















ПЛАН
Работы наставника с молодым специалистом
на 2016 – 2017 учебный год

Период
Вид деятельности
Результат

Сентябрь
1.Практическое занятие:
Планирование и организация работы по биологии 6 класса (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
2.Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем. Самоанализ урока наставником;
3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
Составление рабочей программы по биологии для 6 класс в соответствии с ФГОС.


Выработка рекомендаций по структуре урока.

Создание накопительной папки для Портфолио.

Октябрь
1.Практикум по темам
"Разработка поурочных планов",
"Развитие УУД учащихся".

2.Участие молодого специалиста в работе районного МО учителей естественно-научного цикла.

3.Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в старшем звене.
Самостоятельное составлений целей и задач урока; умение планировать УУД учащихся.
Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя.
Самоанализ урока наставником.

Ноябрь
1.Практическое занятие
Планирование внеурочных занятий;
2.Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
3.Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
Составление программы по внеурочной деятельности.
Выработка рекомендаций по структуре урока.


Выработка рекомендаций по написанию поурочных планов урока.

Декабрь
1.Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
2.Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
Выработка рекомендаций.


Выработка рекомендаций.


Январь
1.Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
2. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.
3.Посещение уроков у молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Создание накопительной папки практических материалов



Анализ возникающих проблем при организации урока

Февраль
1.Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
2.Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
3.Посещение уроков у молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Анализ возникающих проблем при общении с обучающимися







Создание накопительной папки практических материалов
Анализ возникающих проблем при организации урока

Март
1.Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
2.Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
3.Посещение молодым специалистом уроков у учителя - наставника.
Анализ возникающих проблем при общении с обучающимися





Анализ возникающих проблем при организации урока

Апрель
1.Практическое занятие «Самоанализ урока. Виды самоанализа»
1.Открытые уроки молодого специалиста
3.Участие в работе районного МО учителей естественно-научного цикла.
Выработка рекомендаций

Самоанализ урока
Выступление – презентация по теме самообразования.

Май
1.Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
2.Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
3.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Анализ и составление плана работы на новый учебный год.



Написание плана самообразования на новый учебный год



Heading 2 Heading 3 Heading 4Default Paragraph FontТекст выноски ЗнакЗаголовок 2 ЗнакЗаголовок 4 ЗнакЗаголовок 3 Знак Balloon Text Normal (Web) No SpacingБез интервала1 Абзац спискаz Академия постдипломного педагогического образованияMicrosoft Office Word