Портфолио старшего воспитателя МБДОУ детского сада №20 Дюймовочка


Старшего воспитателя Востриковой Е.А.п.Крынка2017г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» ВОСТРИКОВА ЕКАТЕРИНА АРТЕМОВНАДата рождения: 23.04.1989г.Наименование образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №20 «Дюймовочка»Общий трудовой стаж:5 летПедагогический стаж: 4 года .В данном учреждении: 3-й годКвалификационная категория: нетОбразование, название и год окончания учреждения профессионального образования: Таганрогский Государственный Педагогический Институт имени А.П. Чехова,2013г.Специальность, квалификация по диплому: «Социальная педагогика», социальный педагог;Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» филиал ФГБОУ ВПО «РГУ (РИНХ)»2015г. «Педагогика и психология», педагог-психолог «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее.  Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества»Педагогическое кредо Каждый педагог – это личность.Людей неинтересных в мире нет. Их судьба – как истории планет. У каждой особое,  своё, И нет планет, похожих на неё.Главный принцип в работе Создать коллектив единомышленников, свою команду. Уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива. Позволить каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить все его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала.Моя главная задача Должностные обязанности старшего воспитателя :Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.Старший воспитатель должен знать:Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Моё педагогическое кредо:Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,Быть в гуще радостных событий…И так на протяженье лет –Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…… Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Нормативно-Правовые документы-Нормативно – правовые документы-Закон «Об образовании» Российской Федерации -Концепция дошкольного образования -Конвенция ООН о правах ребёнка -Типовое положение о ДОУ -Устав ДОУ -Семейный кодекс -САНиПИН -Декларация прав ребёнка Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта1. Наличие собственных методических разработок (дан полный перечень и приложены некоторые из них){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название работы Орган издания, годСпособ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)Консультация по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с целью помочь начинающим воспитателям понять задачи с учётом особенностей своей группы» (материал для педсовета)2015Методкабинет МБДОУ,Портфолио педагога «Зонирование помещений детского сада. Оформление групповых уголков» 2015Методкабинет МБДОУПапка по работе с семьёй (дневник работы с семьёй, паспорта семей, договор с семьёй, характеристика, анкеты и др.)2015Методкабинет МБДОУКонсультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах ДОУ» (материал для педсовета)2015Методкабинет МБДОУ,Портфолио педагога Консультация для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника»2017Методкабинет МБДОУ,Портфолио педагога «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста»2017Выступление на практическом семинаре в ДОУ Консультация по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с целью помочь начинающим воспитателям понять задачи с учётом особенностей своей группы» 2017Выступление на практическом семинаре в ДОУ Результаты выполнения программных задач.ДОУ работает по программам «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов показали: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГруппаФизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкамиЛюбознательный активныйЭмоционально отзывчивыйОвладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстникамиСпособный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведенияСпособный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрастуИмеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природеОвладевший универсальными предпосылками учебной деятельностиОвладевший необходимыми умениями и навыками123456789Младшая100%85,7%76,2%81%85,7%85,7%81%85,7%90,5%Средняя 100%96%60%76%76%76%92%92%100%Старше-подготовительная 100%96%70,8%100%100%96%100%100%100%Итоги мониторинга достижения детьми итоговых результатов: из 10 обследованных выпускников 7 показали высокий уровень развития интегративных качеств, 3 – средний уровень. Низкого уровня нет. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень развития Интегративные качества  Итого (количество (%) детей) Физически развитый, овладевший основными КГНИмеющий первичные представления с себе, семье, обществеСпособный решать интеллектуальные и личностные задачи Способный управлять своим поведением и планировать действия Овладевший необходимыми умениями и навыкамиОвладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникамиОвладевший универсальными предпосылками учебной деятельностивысокий98778877(70%)средний12332233 (30%)низкий-------0Уровень физического развития: у всех детей соответствует их возрастным особенностям.Музыкальное воспитание: все дети показали высокий и средний уровень. Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программыАнализ выполнение программы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Области2016-2017уч.годЗдоровье51%Физическая культура72%Социализация73%Труд68%Безопасность85%Познание76%Коммуникация65%Чтение художественной литературы70%Художественное творчество83%Музыка77%Всего:72% Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название конкурсаСроки Результат1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении     2Участие в районных профессиональных конкурсах Районный конкурс «Учитель года-2013» Матвеево-Курганского района2013годДипломант II степени. Районный конкурс «Учитель года-2017» Матвеево-Курганского района2017годПризёр районного этапа Всероссийского конкурса. Копии дипломов КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!r