Программа по углубленному изучению математики в 1 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»
города Кирсанова Тамбовской области



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для платных дополнительных услуг-
групповые консультации по углубленному изучению
образовательной программы по математике
(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 1 класса
на 2016 - 2017 учебный год
учителей начальных классов
Панковой Людмилы Николаевны










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся.
Задачи:
углубить исторические сведения о математике;
углубить уровень математического развития;
развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
учить правильно применять математическую терминологию;
пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

1.2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241)

1.3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС НОО.

1.4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).
Занятия проводятся 1 час в неделю, 36 часов в год.

1.5. Формы организации образовательного процесса
групповая консультация

1.6. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- проблемное изложение изучаемого материала,
- частично-поисковый
1.7. Технологии обучения:

·
·разноуровневое обучение;

·
·развивающее обучение;

·
·обучение в сотрудничестве;

·
·коммуникативная технология.

1.8. Виды и формы контроля:
- устный, письменный опрос
- индивидуальный и фронтальный опрос
- индивидуальная работа по карточкам (тесты)
- работа в паре, в группе.



2. Содержание рабочей программы

Название темы: История в математике.
Количество часов: 5ч.
Содержание учебного материала:
Углубление знаний о том как люди учились считать.
Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».
Углубление знаний об открытии нуля.
Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».
Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.
Планируемые результаты:
Знать/уметь: об истории счета, математических знаков; +решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, разгадывать ребусы, головоломки.

Название темы: Числа и операции над ними .
Количество часов: 5 ч.
Содержание учебного материала:
Нахождение суммы ряда чисел.
Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.
Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией
Планируемые результаты:
Знать приемы устного счета. Уметь применять приемы, упрощающие сложение и вычитание.

Название темы: Составление и разгадывание математических ребусов.
Количество часов: 5 ч.
Содержание учебного материала:
Научить решать числовые головоломки
Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.
Научить составлять простейшие математические ребусы.
Уметь составлять собственные задачи-головоломки, задачи-ребусы.

Название темы: Нестандартные и занимательные задачи.
Количество часов: 13 ч.
Содержание учебного материала
Углубление знаний при решении задач на сообразительность.
Задачи-маршруты.
Углубление знаний при решении олимпиадных задач.
Углубление знаний при решении комбинаторных задач.
Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.
Планируемые результаты:
Знать/уметь последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
находить необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;


Название темы: Геометрия вокруг нас.
Количество часов:8 .
Содержание учебного материала:
Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.
Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».
Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты:
Знать/уметь: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела
Кол-во
часов
Тема урока

История в математике.

5
Углубление знаний о том как люди учились считать.



Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».



Углубление знаний об открытии нуля.



Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».



Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.

Числа и операции над ними.
5
Нахождение суммы ряда чисел.



Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.



Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией

Составление и разгадывание математических ребусов.

5
Научить решать числовые головоломки



Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.



Научить составлять простейшие математические ребусы.

Нестандартные и занимательные задачи


13
Углубление знаний при решении задач на сообразительность.



Задачи-маршруты.



Углубление знаний при решении олимпиадных задач.



Углубление знаний при решении комбинаторных задач.



Углубление знаний при решении задачФ° с изменением вопроса.

Геометрия вокруг нас
8
Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.



Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».



Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Название раздела. Тема раздела.
Кол-во часов
Дата проведения




По плану
По факту

История в математике 5ч.

1
Углубление знаний о том как люди учились считать.
1



2
Расширить кругозор учащихся о пословицах математического характера. «Из истории цифры семь».
1



3
Углубление знаний об открытии нуля.
1



4
Углубление знаний о возникновении математических знаков «+» и «-».
1



5
Из истории измерительных приборов: линейка, треугольник.
1



Числа и операции над ними 5ч.

6
Нахождение суммы ряда чисел.
1



7-8
Познакомить учащихся с различными видами и приемами устного счета, которые позволяют делать его увлекательным.
2



9-10
Расширить кругозор учащихся при решении задач связанных с нумерацией
2



Составление и разгадывание математических ребусов 5 ч.

11-12
Научить решать числовые головоломки
2



13-14
Расширить кругозор учащихся при решении математических ребусов.
2



15
Научить составлять простейшие математические ребусы.
1



Нестандартные и занимательные задачи 13ч.

16-18
Углубление знаний при решении задач на сообразительность.
3



19-20
Задачи-маршруты.
2



21-23
Углубление знаний при решении олимпиадных задач.
3



24-26
Углубление знаний при решении комбинаторных задач.
3



27-28
Углубление знаний при решении задач с изменением вопроса.
2



Геометрия вокруг нас 8ч.

29-30
Познакомить учащихся с различными способами решения задач о квадрате.
2



31-33
Углубить знания учащихся при изучении темы « Геометрия и счет».
3



34-36
Расширить кругозор учащихся при изучении задач с геометрическим содержанием.
3




5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Формирование универсальных учебных действий

У учащихся будут сформированы следующие УУД:
 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные -  операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.
Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования универсальных учебных действий:
Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,
 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.
 2. Предметные результаты
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающийся научится:
- понимать как люди учились считать;
- из истории линейки, нуля, математических знаков;
- работать с пословицами, в которых встречаются числа;
- выполнять интересные приёмы устного счёта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить суммы ряда чисел;
- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Технические средства обучения.
Мультимедийный проектор. Компьютер.


РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №1 от 26.08.2016 года

СОГЛАСОВАНА
Методическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2016 года

УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
№250/1 от 30.08.2016 года



15