Рабочая программа по углубленному курсу «Увлекательный английский» 9-10 лет


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМОприказом директора
протокол № 1 от________2016г..Средней школы № 21»
руководитель __________/Е.И. Лопановаот ________2016г. №_____
Согласована
зам. директора по УВР
___________ С.В. Кузьмич
«_____»___________ 2016г.
Рабочая программа
по углубленному курсу «Увлекательный английский»
9-10 лет
Разработала: Трифонова Е.М.
г. Каменск-Уральский
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета английского языка на уровне основного общего образования………………стр. 3
2. Содержание учебного предмета английского языка на уровне основного общего образования…………………………………………стр. 5
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………...стр. 8
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке.
Программа ориентирована на младших школьников в возрасте 9-10 лет. Данная программа обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках 3 и 4 классов начальной школы.
В результате изучения английского языка ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
2. Содержание учебного предмета английского языка на уровне основного общего образования.
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии (существуют карты для начальной школы), открытки, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.
Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки ,многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.
Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей младших школьников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку. Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, кассеты, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям. В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Важной составляющей выполнения данной программы являются уроки-праздники, где ребенок может показать свои творческие способности, участвуя в спектакле на английском языке, прочитав стихотворение или спев песенку на сцене. В таком виде деятельности и решается задача социализации учащегося. Кроме того стихи и песни, изученные на уроках могут быть представлены детьми на школьных мероприятиях, концертах, праздниках.
На данном этапе обучения английскому языку учащиеся усовершенствуют навыки общения через этикетные диалоги. У обучающихся формируются навыки чтения по транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом типах слога, употребления изученной лексики во всех видах речевой деятельности.
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Страны, языки, национальности.
Интернациональные клубы. Страны и континенты. Англоязычные страны. Языки мира.
Встречи, приветствие, переписка.
Диалоги «Как ты поживаешь?». Телефонные разговоры. Послания по почте, Интернету, факсу. Письмо другу. Игра «Умники и умницы»
Дом, семья, родственники.
Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Игра «Угадай!»
Национальные блюда британцев и русских. Английская и американская кухня.
Любимые блюда жителей Британии России, Америки. Диалоги «Что ты любишь есть?». Покупки подарков, сувениров. Аукцион «Кто хочет стать миллионером?»
Спорт, путешествия.
Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион»
Что я могу?.Расследования, загадки, путаница слов, кроссворды. Игра «таинственный лабиринт»
Природа.
Времена года. Погода. Растительный мир, леса. Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды, рифмы
Праздники Великобритании и Америки.
Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английские праздники?».
Музыкальная гостиная.
Произносительные навыки. Восприятие речи на слух. Самостоятельная работа с фонетическим материалом стихотворений и песен. Актерские навыки при исполнении песен на английском языке. Музыкальный фестиваль
3. Тематическое планирование.
№ Тема Количество часов Корректировка
1. Загадочная Англия. 1 2.
3 Англоязычные страны. 2 4 Как ты поживаешь? 1 5
6 Давай поболтаем!
2 7
8 Напиши мне! 2 9
10
11 Мы такие разные, но мы одна семья. 3 12 Черты характера. 1 13
14 Дом милый дом! 2 15
16 Что ты любишь? 2 17 Аукцион «Кто хочет стать миллионером?» 1 18
19 Мир сувениров.   2 20
21 Мир вокруг нас 2 22
23 Игра «таинственный лабиринт» 2 24
25
26 Удивительный мир (подводный, животный, растительный). 3 27 Как на счет пробежки? 1 28 Игра «Ты - чемпион» 1 29
30 У природы нет плохой погоды. 2 31 Удивительный и таинственный лес. 1 32
33 Все на пикник! 2 34
35 Культурные традиции стран изучаемого языка. 2 36
37 Создание английского календаря. 2 38 Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английские праздники?» 1 39
40 Мир фонетики. 2 41 Самостоятельная работа с фонетическим материалом стихотворений и песен. 1 42
43 Олимпийский игры! 2 44
45 Порядок слов в предложение. 2 46
47 Привет из Великобритании 2 48 Совершенствование навыков монологической речи. 1 49
50 Совершенствование навыка чтения по транскрипции. 2 51
52 Старые добрые сказки. 2 53
54 Чтение с полным пониманием. 2 55
56 Повторение лексического материала. 2 57
58 Удивительный словарь! 2 59
60 Проект «Мой мир» 2 61
62 Повторение лексико-грамматического материала. 2 63
64 Викторина по пройденному материалу «В мире английской грамматики» 2