Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Настольный теннис


Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом от 30.08.2016, протокол №1 «УТВЕРЖДАЮ»
Директор
Приказ от_______.08.2016 №_____ОД
Подпись ____________
М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
по внеурочной деятельности:
«Настольный теннис»
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 5 класс
Количество часов: 35
Учитель: Штенский Анатолий Владимирович
Программа разработана на основе: методического конструктора Д.В.Григорьева «Внеурочная деятельность школьников»
М.: «Просвещение»20011г.


Рассмотрена на заседании методического объединения 29.08.2016, протокол №1
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.
Содержание программы.
Теоретическая подготовка
- Развитие физической культуры и спорта в РФ в наши дни.
- Пути развития спорта в стране
- Техника настольного тенниса
- Выполнение ударов по элементам в различных направлениях, различных по высоте приема мяча, по зонам, из которых выполняются удары.
- Различия в выполнении ударов по подрезке, накату, топ-спину.
- Особенности промежуточной игры – умение начинать атаку из «кача»
- Прием подач. Способы распознавания подач с различным вращением.
- Способы соединениях с выполнением ударов. Разновидности одношажного и двухшажного способов передвижений.
- Прыжки, выпады. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую при передвижениях.
- Тренировка в домашних условиях: упражнение для развития специальных физических качеств, имитация ударов, имитация передвижений.
- Тренировка и совершенствование подач.
- Правила техники безопасности.
- Личная гигиена. Режим дня. Сон. Питание – калорийность и витаминизация. Значение средств закаливания организма.
Практическая подготовка.
Общая физическая подготовка.
Для общего развития применяются средства и упражнения из легкой атлетики и гимнастики.
Комплекс базовых упражнений с мячом и ракеткой для чувства теннисного мяча.
Особое внимание уделяется развитию скоростной и скоростно – силовой выносливости, быстроты передвижений, игровой выносливости.
Спортивные игры – баскетбол, футбол, теннис, волейбол.
Широкое использование тренажеров и технических приспособлений для развития мышц ног и туловища.
- многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала – медленное, затем – ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;
- игра на столе с тренером (партнером) одним видом удара (только справа или только слева), а затем сочетание ударов справа и слева;
Свободная игра ударами на столе.
После освоения занимающимися игры на столе ударами из различных точек применяются следующие упражнения:
- упражнения с придачей мячу вращения: удары по мячу левой и правой стороной ракетки после его отскока от пола, удары по мячу левой и правой стороной ракетки без отскока от пола, удары по мячу левой и правой стороной ракетки на половинке стола, приставленной к стене, удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с тренером (партнером), тренажером;- имитация ударов накатом, подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших тренировочных тренажерах;
- имитация передвижений влево – вправо- вперед – назад с выполнением ударных действий – одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и удары;
- имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения влево – вправо, вперед – назад, по «треугольнику» - вперед – вправо – назад, вперед – влево – назад);- имитация ударов с замером времени – удары справа, слева и их сочетание;
- игра на столе с тренером (партнером, тренажером – роботом по направлениям на большее количество попаданий в серии – игра одним (двумя) ударом из одной точки в одном, двух, трех направлениях; игра одним видом удара из двух, трех точек в одном (в разных) направлении);- выполнение подач разными ударами;
- игра накатом – различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
- игра срезкой и подрезкой – различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
- игра срезкой и подрезкой – различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
- игра на счет разученными ударами;
- игра со всего стола с коротких и длинных мячей;
- групповые игры: «Круговая», «Дворник», «Один против всех», «Круговая с тренером» и другие.
Формы организации учебной деятельности: урок, урок-практикум, групповая работа, парная работа.
Календарно-тематическое планирование.

п/пТема Кол-во часов Дата
по
плану Дата
по
факту
1. Теоретическая подготовка 2 1.1 История развития настольного тенниса в России 1 01.09 1.2 Правила игры и судейство в настольном теннисе 1 08.09 2. Физическая подготовка 3 2.1 Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты 1 15.09 2.2 Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы 1 22.09 2.3 Комбинации из освоенных элементов 1 29.09 3. Способы перемещения 6 3.2 Основная стойка 1 06.10 3.1 Бесшажный, без переноса и с переносом ОЦТ тела 1 13.10 3.2 Шагами, прыжками, рывками, 1 20.10 3.3 Оношажный, двухшажный, переступанием, скрестный1 27.10 3.4 Выпадами, вперед, в сторону, назад 1 10.11 3.5 С двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на другую 1 17.11 4. Атакующие удары 18 4.1 Откидки справа, слева. Толчок справа и слева. 1 24.11 4.2 Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения1 01.12 4.3 Подача накатом короткая и длинная 1 08.12 4.4 Накат справа и слева по прямой и по диагонали6 15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
02.02 4.5 Топ- спин с верхним и с боковым вращением 5 09.02
16.02
27.02
02.03
09.03 4.6 Контрнакат, контр-топспин с верхним вращением 1 16.03 4.7 Удар накатом по свече по опускающему мячу 1 23.03 4.8 Удар накатом по свече по восходящему мячу 1 06.04 4.9 Топ-спин удар 1 13.04 5. Защитные и промежуточные удары 6 5.1 Подача с нижним вращением с права и с лева 1 20.04 5.2 Срезка справа и с лева по всему столу 1 27.04 5.3 Подрезка справа и слева 3 04.05
11.05
18.05 5.4 Запилы с права и с лева 1 25.05 ИТОГО: 35