Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные слова»


Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные слова»
Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи вежливые слова. Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре в круге)
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня прилетел Винни Пух, но с ним что-то не так, я с ним поздоровалась, а он мне ничего не ответил. Как вы думаете, почему он промолчал?
(Ответы детей: он не знает вежливых слов)
Воспитатель: Винни Пух, ты хочешь узнать вежливые слова? Ребята, научим медвежонка? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие в страну «Вежливых слов» и медвежонка с собой возьмем, пусть он узнает вежливые слова и научится себя вести. Отправимся мы в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я большой, но пустой,
Взлечу в небо над землей.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный
И зовусь я (шар воздушный)
(Дети берут все по шарику)
Воспитатель: давайте встанем все в кружок.
(Звучит песня «Шарики воздушные, выполняем небольшую физкультминутку, дети идут за воспитателем и подходят к городу «Приветствие»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в первый город волшебной страны, который называется «Приветствие». Давайте мне свои шарики и садитесь на стульчики.
(Воспитатель ставит шарики в вазу)
- Этот город необычный, здесь даже куклы умеют здороваться.
(Детей встречает кукла Ксюша, здоровается)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ксюшей.
- Как еще можно поприветствовать друг друга?
(Дети перечисляют)
- Здравствуйте – это слово, которое означает, что вы желаете человеку всего самого доброго – здоровья, счастья, веселья. Здороваясь, нужно посмотреть человеку в глаза, улыбнуться и назвать по имени.
- А с кем можно поздороваться словом «привет?»
(Ответы детей)
(Воспитатель хвалит детей)
- Молодцы, ребята! Все слова приветствия Вы назвали. Теперь давайте выйдем на ковер, встанем в круг и повторим все.
- Помните, мы с Вами учили стихи про слова - приветствия? Я начну, а вы вспоминайте и продолжайте.
Что такое «здравствуй» -
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «будь здоров».
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота –
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель: Как вы считаете, научили мы медвежонка вежливым словам? Но есть еще много и других слов, а теперь давайте возьмем шарики и полетим дальше.
(звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в город «Волшебных слов». Садитесь на стульчики. Сейчас мы посмотрим, что для нас приготовили в этом городе, наверное, здесь мы узнаем о волшебных словах.
(Рассматриваем фото на компьютере)
Воспитатель: - Когда дети ложатся спать, какое волшебное слово они должны сказать?
- Когда дети просыпаются, какое волшебное слово они говорят?
- Когда вы садитесь за стол, какое волшебное слово вам говорит воспитатель?
- Когда вы покушали, что вы говорите?
- Когда к нам приходят гости, какие волшебные слова мы должны сказать?
Вот сколько волшебных слов мы назвали. Я думаю, теперь мишка научился вежливым словам. А нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю полететь на одном большом воздушном шаре. Становитесь в круг и возьмитесь за руки.
(Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад. Наверное, пока мы летели, Винни Пух позабыл некоторые слова, давайте еще раз их вспомним и повторим.
Игра «Назови слово»
(Дети передают мяч по кругу и называют волшебные слова)
Рефлексия.