Презентация к выступлению по теме ИКТ как средство мотивации к изучению физики


ИКТ как средство мотивации к изучению физики. «Быть с веком наравне» «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится». . Повышение интереса и учебной мотивации, развитие познавательных интересов  у учащихся. Формирование единого информационного пространства в школе. Обеспечение учителям и ученикам открытого и удобного доступа к информации и коммуникационным ресурсам Интернета. Рост информационной компетентности участников образовательного процесса В памяти человека остается 1/4 часть  услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременного, 3/4 части материала, если ученик был вовлечен в активные действия. Компьютер в сфере образования может выступать:   как предмет изучения; как средство развития УВП; как компонент системы педагогического управления образовательным процессом; как средство управления ОУ; как средство научно-педагогической деятельности. Основные преимущества компьютера мультимедийность;интерактивность;дружественный интерфейс;адаптивность;независимость;многотерминальность;доступность. Основные направления использования информационно – коммуникационных технологий в процессе преподавания физики Предъявление информации. 1. Компьютерная презентация учебного материала как один из способов визуализации материала.2. Иллюстративная форма учебного физического эксперимента.Организация самостоятельной работы учащихся.1. Классные компьютерные лабораторные работы и самостоятельные практические работы учащихся.2. Решение задач с последующей компьютерной проверкой полученных ответов. 3. Выполнение заданий, предполагающих последовательность активных действий.4. Творческие работы учащихся.5. Домашнее задание.Диагностика.1. Контроль уровня усвоения учебного материала. 2. Самоконтроль уровня усвоения учебного материала. Особенности организации и методики компьютерных уроков Для повторения изученного материала, обобщения, закрепления, проверки знаний учащихся Использование презентаций на уроках физики Не стоит злоупотреблять различнымианимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде Анимационные эффекты На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста Использование цвета Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый) Фон Соблюдайте единый стиль оформления Вспомогательная информация(управляющие кнопки) не должныпреобладать над основной информацией (текст, рисунок) Стиль Требования к оформлению мультимедийных презентаций Изучение нового материала Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, а «рассказывает» материал вместо него  - компьютер. Привычную доску с мелом заменяет электронный экран. На экране «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное путешествие по времени и пространству. Богатство содержательной поддержки делает урок не только более усваиваемым, но и более увлекательным. Закрепление Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учета индивидуальных особенностей  усвоения материала. Использование компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, либо организовать групповую дифференциацию. Каждая группа работает по своему варианту. Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от ее результатов провести соответствующую коррекцию. Повторение Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст-звук-изображение): репродуктивным тестированием, задачами, проблемными ситуациями, играми и т.д. в результате все учащиеся включены в мыслительную деятельность, готовы к восприятию нового. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются программы – тренажеры. Контроль знаний Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем: - осуществляется учет разной скорости работы учащихся, дифференциация работ по степени трудности - повышается объективность оценки - ученик видит детальную картину собственных недоработок - оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса Домашнее задание В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из которого должен смонтировать свой «ответ», озвучив его текстом. Проектирование компьютерного урока Проектирование компьютерного урока не во многом отличается от создания традиционного урока. •         Составляется временная структура урока (поминутный план урока). •         Отбирается и рассматривается с точки зрения целесообразности материал. •         Из найденных материалов собирается презентационная программа, пишется сценарий. Монитор Клавиатураимышь Системный блок Какие части компьютера наносят нам вред? Учитывается:         Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Эффективно использовать компьютер в начале урока (на 5 минут), между 15 и 20-й минутами и между 30 и 35-й минутами. Учитывается: Частота и длительность применения НИТ (1:8) Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут. Использование ИКТ   1.     Информация усваивается лучше, т.к. подается в разнообразном виде, воздействуя на все органы чувств. Это позволяет усилить мотивацию учения; 2.      Демонстрации репродукций с экрана, слайды и анимационные карты  вызывают интерес; 3.      Компьютеры можно использовать для тестирования учащихся. 4.        Эти технологии  привлекательны, современны, позволяют учащимся проявить свои творческие возможности через вовлечение старшеклассников в создание проектов; 5.         Создает общий игровой фон общения человека с машиной. «Отдайте человеку – человеческое,   а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машин» Н.Винер. Интернет – ресурсы для учителя физики Анимации по физике: http://somit.ru http://physics.nad.ru http://anna.vega-int.ruПо методике использования информационных технологий:http://center.fio.ruwww.college.ru/booklet/1st.html www.college.ru/teacher/virt_practice.html Для подготовки к ЕГЭ:www.fipi.ruwww.alleng.ruwww.ege.edu.ruhttp://www.afportal.ru/physics/taskПланирование уроков, методические разработки учителей:http://www.it-n.ru/http://www.afportal.ru/physics/taskhttp://www.ucheba.com/