Конспект итогового занятия по обучению грамоте для старшей группы. Тема: Лисичка сестричка


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы «Светлячок»
Итоговое занятие
Воспитатель:
Образовательная область: «Коммуникация» дата:
Раздел: Основы грамоты
Тема: «Лисичка сестричка».
Цели: Закрепить навыки проведения звукового анализа; совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости; закрепить умение делить слова на слоги, формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем. Развивать внимание, мышление.
Билингвальный компонент: Лиса – Түлкі - Fox.
Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с четырьмя клеточками. Красные, зеленые, синие, фишки по четыре штучки на каждого, указки. Карточки с изображением картинок для игры «Какой первый звук».
Демонстрационный материал: Картина-схема слова лиса. Красные, синие, зеленые фишки по четыре штуки, указка. Карточка с зашифрованным словом лиса (четыре картинки: лес, игла, санки, арбуз), сундучок с угощением. Мягкая игрушка- лиса.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Круг радости
Я люблю свой детский сад
А нем полным - полно ребят
Может 100, а может 200.
Хорошо, когда мы вместе.
Артикуляционная гимнастика
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.
Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи.
Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Раскрывают широко рот и закрывают.
Широко разводят уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращают губы в спокойное положение.
Вытягивают губы вперед, как для поцелуя, держат в таком положении 3—5 секунд. Возвращают губы в спокойное положение.
Широко открывают рот, делают 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрывают рот. Убирают язычок.
Организационно –поисковый
Д/ игра «Составь слово по первым звукам»
Ребята, к нам спешит гость. Но чтобы узнать кто это, мы должны разгадать. Посмотрите,
Вот картинка, в ней зашифровано слово. Здесь нарисовано четыре предмета. По первому звуку каждого из слов получится то слово, которое обозначает того героя который к нам придет.
Как на казахском, английском языках ЛИСА
Воспитатель заносит в группу игрушку Лисы
Лиса, принесла для вас подарочки, но она очень хитренькая и не хочет так просто их нам отдать. Она приготовила для нас задания, если мы все выполним, то она отдаст подарочки, а если нет, то она оставит их себе.
Ребята, покажем нашей гостий, что мы многое знаем и справимся со всеми ее заданиями?
Лиса приготовила для нас конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт.
1 Задание. Вопросы, на которые вам нужно ответить:
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Согласные звуки делятся на…? Дети разгадывают героя по первым звукам слов.
Лиса
Түлкі, Fox.
Дети здороваются на трех языках
Дети соглашаются.
Из предложений.
Из слов.
Из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные?
Твердые согласные и мягкие согласные
- Фишкой, какого цвета обозначаем гласные звуки?
- Твердые согласные?
- Мягкие согласные?
Молодцы ребята, вы с первым задание справились.
2 Задание. Д/Игра: «Какой первый звук»
На столах у вас лежат карточки, вы должны определить на какой звук начинается слово на карточке и отметить ее прищепкой нужного цвета.
Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Ребята, лиса завет нас немного поиграть.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
3 Задание. Д/игра: «Звуковая цепочка»
Ребята посмотрите, лиса приготовила много картинок, мы должны их оставить так, чтобы следующая картинка начиналась с того звука которым закончилось слово на предыдущей картинке.
Хорошо, и с этим заданием вы справились.
4 Задание. Звуковой анализ слова ЛИСА
Воспитатель вывешивает картину схему «Лиса»
Следующее задание, это разбор слова.
- Сколько звуков в слове «лиса»?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных?
- Сколько слогов в этом слове?
- Как вы узнали?
- Назовите гласные звуки. Уберите фишки
- Назовите твердый согласный звук. Уберите фишку
- Назовите мягкий согласный звук. Уберите фишку
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
6. Задание Д/Игра: «Сколько слогов в слове»
Воспитатель раздает картинки с изображением разных предметов, и клеточками, дети должны соединить картинку с нужным количеством клеточек. Красной
Синей
Зеленой
Дети выполняют задание.
показываем «острый» носик
показываем руками сзади «хвост»
поглаживаем себя по плечам, рукам
идем важно, покачиваясь
поглаживаем себя по плечам, рукам
хватательные движения перед грудью
ладонь ставим на лоб «козырьком»
присесть, сжаться в комок
прыжок в сторону
побежали по кругу
Дети выполняют задание.
Слово «лиса» у доски разбирает один ребенок. Прочитывает слово с указкой в руках, которую ведет под клеточками – схемой звукового состава слова. Затем произносит слово «лиса» с интонационным выделением первого звука (ллиса) и синхронно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой, определяет первый звук в слове – «ль» и обозначает его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй звук в слове (лииса – «и») и третий (лисса – «с»), обозначает их фишками.
И четвертый звук (лисаа).
Одновременно с вызванным ребенком это же слово разбирают за столами все дети.
Четыре
Два
Два
Два
Если в слове два гласных звука, значит, два слога.
И, А
С
Ль
Дети делят слова на слоги.
5. Задание. Д/Игра: «Назови слова с заданным звуком»
Лиса просит назвать слова с ее звуком «Ль», молодцы, а теперь с твердым согласным звуком «Л» Дети придумывают слова с заданным звуком
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, сегодня к нам приходила лисичка и обещала подарочки. Мы выполнили все задания и лисичка оставила нам сундучок.
Скажите, какие задания приготовила для нас Лисичка?
С какими заданиями вы справились легко, а какие задания показались сложными? Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: Правила разбора слов.
Иметь: Навык работы с раздаточным материалом.
Уметь: Самостоятельно «читать».

3066415506200-5524501143000
-2101856223000
31076901587500