Презентация к проектупо темеВоспитание музыкальной культуры в современной школе


«Условия развития профессионально-личностной сферы учителя музыки». «Если хотите узнать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её музыке» Конфуций Современный ребёнок делает акцент напознавательный и интеллектуальный аспекты.Главная задача для детей - приобретение знаний или иной профессии. Исключительно актуально в наше время - материальное обогащение, оттесняющее нравственные идеалы на задний план. Актуальность проблемы В век информационного взрыва, космических скоростей люди забывают о необходимостидуховного совершенствования. «Там где для человека кончается эстетическое переживание своего отношения к явлениям общественной жизни и природы, там порой начинается цинизм, зло, жестокость, духовный распад личности». Академик Д.С.Лихачёв падение интереса к классической музыке; плохая посещаемость серьёзных филармонических концертов молодёжью; молодежь тянется к музыке низкопробной; Выросло поколение людей « зависимых» от массовой культуры – не выносящих тишины, испытывающих дискомфорт при звуках классической музыки. Причины: Негативное воздействие поп и рок – музыки:Исследования показали:Пан Ван Хелзинг --«маскировка обратного звучания» Суть:записываются специальные сообщения на ультравысокой частоте. Например, группа «Кисс», песня «Бог грома» сообщение: «Дьявол – сам Бог»; Мадонна, песня «Наподобие девы» - сообщение: «Я трансформируюсь в грехе»; Принс, песня «Пурпурный дождь! – сообщение: «Небеса нужно было взорвать ещё раньше». музыка «Коэффициент вариаций» АУДИОНАРКОТИКИ Изменения в организм человека Влиянию алкоголя или наркотиков = Исследования И.П.МИЛЬТО «Музыка, которая в течение тысячелетий человеческой истории была праздником, сопровождала человека в особо значительные моменты жизни, стала обыденностью, повседневностью, к тому же в худших своих образцах». газета «Комсомольская правда» «Механические», электронные звучания, с младенческого возраста замедляют развитие голосовых связок, музыкального восприятия. Перегруженность и «загрязненность» бытового фона; обилие воспроизводящей аппаратуры; засилье в СМИ и шоу – бизнесе низкопробных произведений Д.Б.КАБАЛЕВСКИЙ ( 1904-1987) В своих выступлениях почетный президент ISME,отмечал возникновение «музыкально - развлекательной индустрии», коммерциализации искусства.Появился посредник - бизнесмен,который руководствуется целями извлечения прибыли.* * * «Такое посредничество существовало в искусстве и раньше, но никогда в истории его влияние не было столь велико. Этому посреднику выгодно забыть о воспитывающем значении искусства и эксплуатировать низменные, даже физиологические эмоции и чувства слушателей». Д.Б.Кабалевский чтобы противостоять этим разрушительнымтенденциям современного шоу- бизнеса и создал Кабалевский уникальную систему массового музыкального воспитания, известную под скромным названием «программы Кабалевского».Задачей её стало «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров…, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры». Решение этой задачи будет способствовать духовному оздоровлению нашего общества. Задачи «программы Кабалевского»: «Следует с малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании…Без осознания значения музыки, невозможно понять и звучание Природы…». Учение Живой Этики «Музыка - это единственный небесный дар, созидающий гармонию в обоих мирах и приносящий вечный мир. Будучи высшим из искусств, она поднимает душу до высочайших областей духа.Будучи сама невидима, она скорее достигает невидимых областей…» Х.И.ХАН музыка «Преобразование человека как субъекта и личности есть исторически необходимый и одновременно неповторимо своеобразный в отношении каждого индивида процесс». (Раппопорт С.) Не качество знаний, не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни,которое осуществляется не только в рамках школы,а далеко за ее пределами. Президентская инициатива «Наша новая школа» Цель образования: Музыкально - эстетическое воспитание высокого уровня способствует развитию всех граней личности ребёнка:- интеллектуальных способностей;- воображения, фантазии, концентрации внимания;- эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;- лечебно-профилактическая значение (звукотерапия) Анализ отношения школьников к музыкальным жанрам в МОУ СОШ №61 показал: современная эстрадно-развлекательная - дети (7-10лет) -29,3%; поп - рок музыка – дети (11-14 лет) – 34,8%; дети (15-17лет) – 33,3% классическая музыка – дети (7-17лет) - 10%. На вопрос : «Ваши любимые виды искусства?»- Кино- 67,8 %, Музыка – 67,4%( хоровое пение-82,3%) Литература -23,6%, Театр -20,3%, Живопись -12%, Архитектура – 7,5% Цель и задачи учителя музыки: Главная задача – создание атмосферы эмоциональной наполненности на уроке, для формирования высокого эстетического вкуса, взглядов и духовной культуры учащихся. Цель: передать новому поколению знания о культурных ценностях мировой цивилизации, активно используя изучение золотого фонда классической и современной музыки. Пути решения проблемы на уроках: Для развития музыкального вкуса в современной школе,я приглашаю своих учениковвместе с родителями на абонементные концерты Воронежской филармонии. Стремление создавать оазис красоты, добра и взаимопонимания - главный лейтмотив учителя музыки в школе! Межпредметная интеграция и степень развития надпредметных умений и навыков - основные ресурсы урока. Ситуация успеха и разноуровневый подход. Применение различных видов деятельности. Возможность быть учителем. формирование особого типа культуры – культуры потребления информации; приобщение к национальной культуре. Антитеза массовой «культуре» - культура традиционная. : Важнейшие задачи нашего времени : Комплексное решение задач позволяет добиться положительного результата в работе учителя музыки, квалифицированно решающего профессиональные задачи в сфере образования. В нашей школе созданы благоприятные условия для формирования профессионально-личностной компетентности учителя. Это:способность к системному видению педагогической реальности исистемному действию в профессионально-педагогической ситуации;умение находить нестандартные решения профессионально-педагогических задач;мотивированное стремлениек непрерывному профессионально-личностному самообразованию и самосовершенствованию;владение системой профессионально-нравственных ценностей;способность к профессионально-личностной рефлексии, Задачи профессиональной деятельности:создание условий для созидания учениками субъективно нового знания, способов его получения и творческого применения для восприятия образования как личностно значимой ценности; развития способностик профессионально-личностной рефлексии;формирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании Высоко-технологичная форма обучения: Интерактивный «учебник» музыки Концертно - лекторская деятельность Звуковая «экология» Нормативыдля портативныхустройств Ограничениенагрузки наслух Проектные решения: «Педагогику вызубрить нельзя,сотворить раз и навсегда тоже.Она требует постоянного творчества.Успех сегодня не гарантирует успеха завтра.Ибо завтра-новое испытание. Добытое в педагогическом поиске сегодня – это лишь основа для поиска завтрашнего». М.П.Щетинина Спасибо за внимание!