Технологическая карта урока по теме: Уравнение, Учебник: Н.Я. Виленкина


Технологическая карта урока
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: Введение нового понятия
Учитель Лопанова Марина Геннадьевна
Дата
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный этапПриветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Все ли правильно сидят
Мне ответьте хором …
И у всех на парте есть учебник и тетрадка…
И конечно все хотят получить оценку … Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя хором 2. Актуализация знаний Прочитайте выражения:
a+14; c – 25; 27+x; 137 – y.
Назовите компоненты действий в каждом из выражений.
Устный счет, (можно использовать подсказки приложение №3)
Найдите неизвестное:
Слагаемое, если известное слагаемое 12, а сумма 27;
Уменьшаемое, если вычитаемое 11, разность 15;
Вычитаемое, если уменьшаемое 30, а вычитаемое 13.
Слагаемое, если сумма 23, а разность 10;
5вычитаемое если уменьшаемое 35, а разность 15.
Разделите выражения на две группы объясните принцип деления
25+х
24 – x=13
(х+28) – 14=45
126 – х
х – 26=13
120 – (х – 20)=35
(25+х) – 45
Выполняют задания
Устно отвечают на вопросы учителя;
Результаты устного счета заносят в оценочный лист.
Проверка выполнения устного счета осуществляется в парах ( обмен тетрадями) Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
3. Постановка учебной задачи Буквенные выражения мы с вами уже изучали значит тема нашего урока «Уравнения». Какие цели мы поставим перед собой? Формулируют тему урока и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь
Анализ; построение логической цепочки; целеполагание; формулировка проблемы
4. Построение проекта выхода из затруднения Руководит деятельностью учащихся: используя текст п 10 составьте схему понятия «Уравнение» Читают п 10; проводят обсуждение в парах; составляют схему понятия уравнение оформляют записи приложение №2 Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; построение речевых и письменных высказываний; поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); структурирование информации и знаний; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
5. Первичное закрепление во внешней речи Корректирует ответы учащихся
Дает образец решения уравнения:
Х+566=1576 Формулируют понятия: уравнение, корень уравнения.
Записывают в тетрадь образец решения уравнения. Вносят результаты в оценочный лист. Умение выражать свои мысли.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Формулирует учебную задачу
Решите уравнения:
y – 1185 =278;
2374 – a=1303
Выполняют задание в тетрадях ( возможна работа в парах ) самоконтроль по образцу, вносят результаты в оценочный лист .Заполняют таблицу результатов, вставляют полученные результаты в текст Поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, сравнение; умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
7.Рефлексия деятельности Формулирует и комментирует домашнее задание
П 10; №№ 395 авг; 403а
1.Какие цели мы поставили на сегодняшний урок?
2.Достигли мы поставленных целей?
3.У кого возникли затруднения и в чем? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют свои успехи и затруднения, записывают домашнее задание задают вопросы Анализ; постановка вопросов.

Приложение 1
Фамилия имя __________________________________________________________________
Задание Результат Отметка о выполнении
1. Я 2 Р 3 С 4 Ь 5 А 6 x+ 566=1576 Л 7 y – 1185 =278 В 8 2374 – a=1303 О ИТОГ ОЦЕНКА 15 26 1071 17 1010 20 1463 1010 13

Приложение №2
Строительство Ярославля началось в ___________ (6) году, а первое упоминание о городе встречается в летописи «Повесть временных лет» в _______________(8) году. В _______ (4) веке Ярославль стал стольным градом Ярославского княжества, а в ______________ (7) году город вошел в состав Русского государства. Экономический расцвет города пришелся на_______ (3) век.
Площадь города сегодня составляет ______(5) тысяч гектаров. В городе _________(1) красивых площадей и ________ (1 *) улиц, общей протяженностью _________ (2*) километров. Численность населения города ____________(2*) тысяч человек, поэтому по численности населения город занимает _______(2) место по России.
Приложение №3
СЛОЖЕНИЕ
1 СЛАГАЕМОЕ + 2 СЛАГАЕМОЕ = СУММА;
1 СЛАГАЕМОЕ = СУММА – 2 СЛАГАЕМОЕ ;ВЫЧИТАНИЕ
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ=РАЗНОСТЬ;
УМЕНЬШАЕМОЕ = ВЫЧИТАЕМОЕ + РАЗНОСТЬ ;ВЫЧИТАЕМОЕ= УМЕНЬШАЕМОЕ – РАЗНОСТЬ