Презентация Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Здоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса с учетом сохранения здоровья обучающихсяЗдоровьесберегающие технологии – любые способы реализации учебно-воспитательного процесса, направленные на сохранение здоровья учащихся ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Использование интерактивных технологий в различных предметах Оптимизация и модернизация предметной области «Физическая культура» ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Использование интерактивных технологий в специальных курсах урочной и внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья («Уроки здоровья и ОБЖ») Профилактика болезней, связанных с риском поведения Работа с родителями ИНТЕРАКТИВНЫЕ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ» ТЕХНОЛОГИИ Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология сотрудничества Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ По данным Министерства здравоохранения Нижегородской области, среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания опорно – двигательного аппарата (в 3,2 раза), увеличивается патология зрения (в 3,6 раза), растут заболевания желудочно-кишечного тракта (в 4 раза) и нервно-психические заболевания (в 1,6 раза). Причины, приводящие к росту этих заболеваний у обучаемых, многообразны и были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся» ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА: Стрессовая педагогическая тактика Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса Недостаточная осведомленность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья Отсутствие знаний у родителей в вопросах сохранения здоровья детей Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ Недостаточное использование средств физического воспитания и спортивно-оздоровительной работы Цель: создание оптимальных условий в школе для формирования здоровой личности ребенка. Задачи: разработка мониторинга здоровья учащихся школы; формирование потребности у учащихся в сохранении, укреплении и развитии здоровья; изучение и освоение педколлективом здоровьесберегающих технологий; создание системы непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; разработка комплексных мер по повышению защитных сил организма учащихся; изменение форм организации учебной деятельности с включением здоровьесберегающих технологий;   контроль за состоянием здоровья учащихся. Проект «Здоровьесберегающая деятельность» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Профилактическое Медико-диагностическое Спортивно - массовое ФОРМЫ РАБОТЫ Изучение методик здоровьесбережения;Проведение мастер-классов по здоровьесберегающим технологиям;Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»;Написание рефератов по здоровому образу жизни;Работа группы волонтеров по ЗОЖ; Организация спортивных соревнований и праздников; Проведение дней здоровья;Проведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни; Диспансеризация школьников;Разъяснительная работа о пользе горячего питания.  АНКЕТА«ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ» 1. Считаете ли Вы существующую учебную программу доступной для восприятия «усреднённого» ученика? 2. Соответствует ли на Ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям «усреднённого» ученика? 3. Какой стиль общения наиболее приемлем для Вас? 4. Оцените эмоциональное состояние у большинства учеников на Ваших уроков 5. Каким преимущественно методом обучения Вы пользуетесь? 6. Какие средства обучения преимущественно Вами используются? 7. Считаете ли нужным дифференцировать учебный материал в зависимости от пола учащихся? 8. Дифференцируете ли Вы учебную нагрузку с учётом состояния здоровья ученика? Школьные спортивные мероприятия Участие в районных соревнованиях Легкая атлетика Баскетбол Волейбол Весёлые старты В ФОКе «Спарта» ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ снижение процента детей с отклонениями в состоянии здоровья; отсутствие перегрузки обучающихся в учебном процессе; освоение учащимися государственных образовательных стандартов в предметной области «Физическая культура»; обеспеченность школы спортивным инвентарем и оборудованием; оздоровление школьников в каникулярное время через систему отдыха в школьном оздоровительном лагере; наличие у учащихся потребности в здоровом образе жизни и сохранении здоровья; наличие системы в работе педагогического коллектива по здоровьесбережению.