Семинар Игровое пространство дошкольного учреждения, как здоровьесберегающая среда


Игровое пространство дошкольного учреждения, как здоровьесберегающая среда Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения) Цель: ориентировать здоровьесберегающую среду на развитие компетенций ребенка, его эмоционально оценочного отношения к здоровью, субъективно-поведенческого опыта детей в игровом пространстве детского сада Задачи: Формировать конструктивно-партнерские взаимодействия семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, развитие способностей и интересов, создание творческой атмосферы для всех участников в игровом пространстве дошкольного учреждения;Обеспечить активную позицию детей в процессе освоения основ здорового образа жизни;Формировать игровое пространство, как субкультуру детства, активное средство самосбережение здоровья ребенка и интегрировать в различные виды жизнедеятельности дошкольника. Нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности дошкольных образовательных учреждений по здоровьесбережению Указ Президента РФ от 07.05.2012г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10»Устав МБДОУ д/с №15Закон об образовании РФ (вступает в силу с 01.09.2013 г.)Программа развития МБДОУ д/с №15 Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей Характеристики здоровьесберегающей среды:Морально-психологический климат;Экология и гигиена;Современный дизайн;Рациональный режим жизни, труда и отдыха;Современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесохраняющего обучения. Ведущие принципы организации здоровьесберегающей среды: Динамизм (возможность изменения, преобразования);Открытость (связь с другими социальными институтами, широким социумом);Гибкость (учет новых возможностей субъектов образования и социально-культурного пространства);Саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление). Технологии сохранения и стимулирования здоровья: РитмопластикаДинамические паузыПодвижные и спортивные игрыРелаксацияНОДГимнастика пальчиковаяГимнастика для глазГимнастика дыхательнаяГимнастика бодрящаяГимнастика коррегирующая Технологии обучения здоровому образу жизни НОДПроблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)Коммуникативные игрыЗанятия из серии «Здоровье»СамомассажТочечный самомассаж Коррекционные технологии Технология музыкального воздействияСказкотерапияТехнологии воздействия цветомТехнологии коррекции поведенияПсихогимнастикаФонетическая ритмика Развивающая среда в ДОУ Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях Принцип дистанции, позиции при взаимодействииПринцип активности, самостоятельности, творчестваПринцип активности, самостоятельности, творчестваПринцип комплексирования и гибкого зонированияПринцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослогоПринцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации средыПринцип открытости – закрытостиПринцип учёта гендерных и возрастных различий детей Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности, динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Принцип открытости - закрытости Принцип учёта гендерных и возрастных различий детей Охрана психического здоровья Индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения ребенка;Использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций;Применение приёмов релаксации, организация минут тишины, музыкальных пауз, психогимнастика;Оптимальная организация режима двигательной активности детей в группе.