Буклет для воспитателей младшей группы Пальчиковые игры для малышей


Пальчиковые игры
для малышей

Учитель-логопед Лысикова Т.В.
МКДОУ Коневский детский сад
2017
«Где же?»
Воспитатель проговаривает весь текст и выполняет все действия.
В-ль: Где же наши ручки?
Реб: Вот они! (показывает вытянутые руки вперёд, ладошками вниз)
В-ль: Где же наши ладошки?
Реб: Вот они! (повернуть ладошки вверх)
В-ль: Где же наши пальчики?
Реб: Вот они! (перебирать пальчиками, как «на пианино» или «щупальца»)
В-ль: А теперь мы их потрём! Вот так, вот так…..
(растирать подушечки каждого пальца )
А теперь мы их встряхнём..(встряхнуть кистью ребёнка)
И на другой ручке пальчики потрём….(так же потереть каждую подушечку на другой руке)
А теперь и тут встряхнём! (встряхнуть и эту кисть)
Две руки теперь потрём…. (потереть ладонь о ладонь)
.и руками мы встряхнём….(встряхнуть обеими кистями перед собой)

«Оладушки»
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала…
гладить ладошку о ладошку, сильно прижимая (или по поверхности стола)
Деткам раздавала.
энергично сжимать-разжимать ладошки (локти на столе)
Даше – 2, Маше – 2……(называть имена детей группы) загибать пальчики
Хороши оладушки у нашей бабушки!
погладить ладошки
Во! Будем есть: ам, ам, ам…
Показать жестом «во!» похлопать

«Киска»
«Есть у киски глазки   показывают свои глазки
Есть у киски ушки    показывают ушки Есть у киски лапки,  сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись       грозят пальчиком
Не царапай деток. Брысь!»
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно. Игры и упражнения не только стимулируют речевое развитие,но иразвивают память,воображение, готовят руку ребенка к овладению письмом

«Ехал поезд» - за столом.
Из последнего вагона высыпался горох: ох-ох-ох
Постучать по столу
Пришли куры, ко-ко-коПальцы «шагают»
поклевали: клюю-клю-клюПостучать по столу
Пришли гуси: га-га-га
Пошлёпать ладонями по столу
Пощипали: щип-щип-щип
имитация
Пришёл слон, притоптал: топ-топ-топ
Кулаками по столу
Пришёл дворник: топ-топ-топ
Пальцы шагают
Всё подмёл: щ-щ-щ….
Имитация (по столу)
Где горошинки? Давайте их собирать
Удивиться, показать пустые ладошки
Вот горошинка, вот……
пощипывать каждую подушечку
«Дождик»
1 хлопок
Упало 2 капли: кап-кап
2 хлопка
Упало 3 капли: кап-кап-кап
3 хлопка
И дождик сильный пошёл:
Кап-кап…..
Быстро хлопать
А мы быстро побежим: топ-топ-топ
Пальчики бегут по столу
И в домик спрячемся
«крыша дома» над головой
 «Этот пальчик в лес пошёл….»
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик – шишечку.
Этот пальчик – ягодку.
Пальцы сжаты в кулак, постепенно разгибать, начиная с большого.
А этот пальчик - маленький
Потрепать мизинчик
Прыг на завалинку. Спрятался. Ай!
Утёнок
Спрятать пальчики за спину
Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
 Можно использовать резиновые игрушки.
«Кулачки-ладошки»
Кулачок о кулачок: тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Стучать кулак о кулак сверху вниз, поменять руки
А ладошка о ладошку: хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп
Похлопать