ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НА 2011-2016 ГОДЫ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НА 2011-2016 ГОДЫ
ЖИРНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Цель профессионального развития:
1. В течение 2011-2016 учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию младшего школьника, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности Сроки Форма представления Где, когда, кем заслушивается
1. Разработка практического материала по теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
3.Разработка учебных занятий по творческой теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».
4.Повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении.
5.Повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
6.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.
7.Закончить работу по данной теме в 2016-2017 уч. году 2011-2016 г. Разработки уроков, методического материала
Заседание МО
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования
литературных источников Сроки
Форма отчетности
Изучение основополагающего документа Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования В течение
2011-2016 г. Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов. Участие в обсуждении.
Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. В течение
2011-2016 г. Требования к результатам освоения ООП в начальной школе Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изучение изменённого содержания образования по предметам 2011-2016 г. МО
Формирование УУД 1.Диагностика уровня сформированности рефлексивных умений у младших школьников/Т.Ф. Ушева.- Волгоград : Учитель , 2015.
2. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. Изучение литературы для дальнейшей работы В течение
2011-2016 г. Аннотация к прочитанному материалу
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих
программ по учебным предметам. Ежегодно
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих
программ по предметам.
Приказ директора школы
Разработка программы
развития и воспитания обучающихсяЕжегодно
Программа развития и воспитания
обучающихся класса. Заседание МО классных
руководителей при зам. директоре по УВР
Разработка программы подготовки дошкольников к обучению в школе в рамках реализации проекта «Школа развития» 2013-2014уч. год Программа предшкольной подготовки Заседание МО учителей начальных классов
Утверждение программ внеурочной деятельности в 1-4 классах. Ежегодно
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности. Приказ директора школы
Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфель достижений учащихся- портфолио) 2011-2016 уч. год Портфолио
Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном
процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»
Методические публикации 2011-2016 г. Публикации на сайте:
https://infourok.ru/user/zhirnova-svetlana-nikolaevna/progress;
http://www.proshkolu.ru/;
Международный конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства», (МО и науки РФ КФУ) ;
Анализ «Методической копилки
педагогического опыта»
на заседаниях МО
Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся(анализ учебников, отбор системызаданий и пр.) В течение
2011-2016 г. Методические разработки Анализ «Методической копилки
педагогического опыта»
на заседаниях МО учителей начальных классов
Участие в конкурсе «Калейдоскоп методических идей».
2011-2016 г. Разработка сценариев уроков всоответствии с требованием ФГОС Заседание МО учителей начальных классов
Организация работы с одарѐнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах Ежегодно Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов Ежегодно Участие в работе школьного МО. Выступления. Заседание МО учителей начальных классов
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Конкурс презентаций 2011-2016 г. Презентация проекта Районный семинар, НПК учителей начальных классов
Открытые уроки в рамках недели начальных классов Ежегодно Открытые уроки МО учителей начальных классов
Выступление на заседании МО учителей начальных классов 2011-2016 г. Сообщение
Доклад
Презентация
Обмен опытом МО учителей начальных классов
Участие в профессиональных конкурсах (в т. ч. дистанционных) разного уровня 2011-2016 г. Участие МО учителей начальных классов
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя 2011-2016 г. 1. Создание сайта;
2. Пополнение методическими разработками 5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное, районное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей начальных классов
В течение года
Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы. (Выступления)
Защита проектных работ младших школьников
2011-2016 г. Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции.
Участие учеников в конференции.
Подборка и использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.
2011-2016 г. Создание методической копилки учителя начальных классов.
Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»
Участие в предметной недели начальных классов (проведение открытого урока, внеклассного мероприятия) 2011-2016 г. Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели.
1. Участие во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру»;
3. Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «ФГОСтест;
4. Участие во Всероссийском марафоне «Занимательный русский язык»;
5. Участие в онлайн- олимпиаде по математике Учи. ру;
6. Участие в онлайн- олимпиаде по предпринимательству «Юный предприниматель»;
2011-2016 г. Подготовка обучающихся
Участие учеников в конкурсах и олимпиадах.
Обзор конкурсных разработок уроков и презентаций учителей начальных классов. 2011-2016 г. Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
«Креативные виды деятельности и результаты обучения в условиях ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания» КФУ Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
28.09.2015-09.10.2015г. Получение документа государственного образца
7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями Темы мероприятий Сроки Кол-во учителей
Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности 2011-2016 г.
Мероприятия по обмену опытом Проведение открытых уроков, посещение уроков коллег
Анализ и самоанализ уроков. 2011-2016 г.