Рабочая программа по дисциплине Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных
и информационных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
2017 г.
Рабочая программа дисциплины Экономические и правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (профессии) 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____» ______________20__г. №______
Разработчик:
Бочаева Олеся Олеговна, преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Рассмотрена цикловой комиссией сферы услуг
Протокол от «___» _______________ 201_г. № ____
Председатель ц/к _______________ ФИО

Методист Заместитель директора
по учебной работе
_____________ ___________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Паспорт программы дисциплины 4
2. Структура и содержание дисциплины 7
3. Условия реализации программы дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 121. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
1.1. Область применения программы.
Программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы рыночной экономики;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда.
В результате освоения учебной дисциплиныобучающийся должен обладать общими компетенциями: ОК 1-7
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
В результате освоения учебной дисциплиныобучающийся должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 1.1-1.2, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1.-4.3, 5.1-5.4, 6.1-6.4, 7.1.-7.3, 8.1-8.6.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 36часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа,
самостоятельной работы обучающегося - 1 час,
консультации – 1 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности.
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе - уроки 26
- практические занятия 8
- лабораторные занятия - лекции - семинары - выполнение курсового проекта (работы) Консультации 1
Самостоятельная работа студента (всего) 1
в том числе - Изучение содержания раздела (параграфа) учебника (учебного пособия, нормативного правового акта, первоисточника и т.п.) и выполнение конкретного задания: составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста и др. 1
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет 2
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторной и практической работы, самостоятельная работа обучающегося. Кол-во часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная
работа
1 2 3 4
Раздел I. Экономика и право 8 1
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания Содержание учебного материала 2 Специфика экономических отношений на предприятиях общественного питания. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики. Нормативная и техническая документация, регламентирующая предприятия общественного питания. Товарооборот предприятий общественного питания. Самостоятельная работа. 1
Изучение Постановления Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», разработанного и утверждённого в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Содержание учебного материала 2 Понятие и признаки юридического лица. Субъекты предпринимательского правоотношения. Источники предпринимательского права. Способы реализации предпринимательства: частное предпринимательство, создание предпринимательской организации, внутрифирменное предпринимательство, привитие организации предпринимательского стиля поведения. Тема 1.3. Регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий общественного питания
Содержание учебного материала 2 Понятие договора в сфере предпринимательской деятельности. Виды предпринимательских договоров. Экономические споры: договорные, преддоговорные, внедоговорные. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Тема 1.4 Административная ответственность за правонарушения в сфере общественного питания Содержание учебного материала 2 Понятие административной ответственности. Наказания за правонарушения в сфере общественного питания. Основные виды правонарушений. Понятие и последствия незаконного предпринимательства. Раздел II. Правовое регулирование трудовых отношений 18 Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права Содержание учебного материала 2 Предмет, цели и функции трудового права. История возникновения и развития трудового права. Система трудового права в РФ. Трудовой договор как источник права. Мораль в системе источников трудового права. Трудовые отношения. Ответственность за нарушения трудового права. Тема 2.2 Трудовой договор Содержание учебного материала 2 Понятие и содержание трудового договора. Обязательные условия трудового договора. Условия расторжения договора по инициативе работодателя. Материальная ответственность сторон трудового договора. Практическое занятие 1 2 Конструирование трудового договора. Тема 2.3 Рабочее время Содержание учебного материала 2 Понятие рабочего времени. Нормы продолжительности рабочего времени. Сокращённая продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Понятие режима рабочего времени. Элементы режима рабочего времени: продолжительность рабочей недели, время начала и окончания работы, чередование рабочих смен, продолжительность рабочих смен, перерывы для отдыха и питания. Режим гибкого рабочего времени (ГРВ). Понятие ненормированного рабочего времени. Порядок привлечения работника к сверхурочным работам. Тема 2.4 Время отдыха Содержание учебного материала 2 Время отдыха и его виды по трудовому праву. Общая характеристика ежегодного отпуска как вида времени отдыха. Порядок предоставления ежегодных отпусков. Общая характеристика дополнительных отпусков и порядок их предоставления. Общая характеристика отпусков без сохранения зарплаты и порядок их предоставления. Тема 2.5 Оплата труда работников Содержание учебного материала 2 Заработная плата как основной источник дохода персонала организации. Первичные документы по учёту численности работников, отработанного времени и выработки. Нормы труда как важнейшие показатели, отражающие затраты труда (нормы численности, нормы выработки, нормы времени, нормы обслуживания). Основные элементы тарифной системы оплаты труда: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда. Оплата работы в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплата в случае брака продукции (услуг). Гарантии по оплате непроработанного времени. Практическое занятие 2 2 Начисление заработной платы при отклонении от нормальных условий труда Практическое занятие 3 2 Порядок оплаты отпусков Тема 2.6 Трудовая дисциплина Содержание учебного материала 2 Обязанности работников и трудовая дисциплина. Обязанности работодателей, направленные на обеспечение трудовой дисциплины. Укрепление трудовой дисциплины. Поощрение как метод обеспечения трудовой дисциплины. Нарушение трудовой дисциплины. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Зависимость производительности труда от трудовой дисциплины. Раздел III. Основы предпринимательской деятельности 8 Тема 3.1 Малое предпринимательство в сфере услуг Содержание учебного материала 2 Сущность и роль предпринимательства в сфере услуг как необходимого условия экономического роста. Факторы развития предпринимательской деятельности, в частности малого предпринимательства. Барьеры эффективного развития предпринимательства в сфере услуг: высокая степень риска и неопределённости. Источники финансирования предпринимательской деятельности в сфере услуг: собственные средства предпринимателя, средства фондов поддержки предпринимательства (федеральных, региональных), банковские кредиты, адресные государственные инвестиции на поддержку и развитие системы общественного питания в отдельных регионах. Основные проблемы малого бизнеса и пути их преодоления. Тема 3.2 Факторы эффективности предпринимательской деятельности Содержание учебного материала 2 Изучение деятельности конкурентов, анализ их конкурентных преимуществ. Маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов ) – залог эффективности бизнеса. Ориентация на внедрение инноваций и экологичность произведённой продукции. Принципы социально-этического маркетинга. Совершенствование технологий обслуживания клиентов. Правила успеха бизнеса в современных рыночных условиях. Практическое занятие 4 2 Бизнес-идеи в сфере общественного питания и способы их реализации. Дифференцированный зачёт 2 ВСЕГО 341
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Для реализации программы дисциплины необходимо наличие учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- магнитная доска;
- комплект наглядных пособий;
- учебно-методические пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- переносное мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов СПО / А. Г. Хабибуллин, К. Р. Мурсалимов. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2012. - 336 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО / под ред. А. Я. Капустина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 382 с.
Экономика организации. / Чечевицына Л.Н., Хачадурова Е.В. - Р. на Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
Дополнительные источники:
Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.comОсновы права[Электронный ресурс]: Учебник / О.В. Воронцова, З.А. Ахметьянова, Н.Р. Вотчель; Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.comПравовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.comИнтернет-ресурсы:
Библиотека http://www.auditorium.ru/aud/libВсем, кто учится http://www.alleng.ruИнформационно-правовая система Гарант www.garant.ruИнформационно-правовая система Консультант Плюс www.consultant.ruОсновы экономики: вводный курс http://be.economicus.ruОткрытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ruПрава человека в России http://www.hro.orgСоциальные и экономические права в России http://www.seprava.ruЭлектронная библиотека экономической и деловой литературы http://www.aup.ru/library
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции выполнение тестовых заданий, устный опрос
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, заполнение документов, устный опрос
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства решение правовых задач, устный опрос
ЗНАНИЯ
принципы рыночной экономики выполнение тестовых заданий, устный опрос
организационно-правовые формы организаций выполнение тестовых заданий, устный опрос
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, устный опрос
механизмы формирования заработной платы выполнение тестовых заданий, устный опрос
формы оплаты труда
решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, устный опрос
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей
Экзамен. Оценка по эталону.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, яиц, теста.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, бобовых и яиц ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. Умение
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из яиц, теста.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из теста.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.2. Готовить простые супы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении хлебобулочных, изделий.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Знание
принципов рыночной экономики
Имеет положительные отзывы от работодателей
Участвует в конкурсах Защита портфолио
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Знание
организационно-правовых форм организаций
-Определяет проблему в заданной ситуации;
-Планирует результат решения проблемы;
-Выполняет действия в соответствии с составленным планом
Решение проблемных ситуаций
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; -Определяет проблему в заданной ситуации;
-Планирует результат решения проблемы;
-Выполняет действия в соответствии с составленным планом
Решение проблемных ситуаций
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Знание
механизмов формирования заработной платы -Использует различные источники информации, включая электронные, при выполнении практического задания;
Защита практической работы
ОК 5.
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знание
форм оплаты труда Применяет информационный ресурс для решения проблем в сфере общественного питания
Защита практической работы
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; -использует правовые и экономические знания в совместной деятельности;
-участвует в совместном принятии решений
Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности);
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения Применяет знания правовых и экономических основ при исполнении воинского долга Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности);