Внеклассное занятие Дружба крепкая очень нам нужна


«Дружба крепкая очень нам нужна»
Цели и задачи: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; сплочение детского коллектива; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: презентация к занятию «Дружба крепкая очень нам нужна»; отрывок из произведения В.Осеевой «До первого дождя»; памятки для детей «Правила настоящей дружбы»; материал для конкурсов (листы А4, карандаши, ручки); карточки с пословицами; материал для оформления сказки (клей, картинки, ватман).
Ход занятия
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни В.Шаинского. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.
(звучит песня «Дружба».)
- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?
- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.
- Для начала ответьте на вопрос: кто такой друг? Кого мы можем назвать другом?
- Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что : друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
- Поднимите руку, у кого есть друг?
- Итак, начинаем игру!
Конкурс 1. «Для чего мне нужен друг».
В конкурсе участвует вся команда. Каждая команда получает лист бумаги и ручку и должна за 5-7 минут написать «Для чего мне нужен друг» (5-7 предложений.) Зачитывает один представитель от команды.
Конкурс 2. «Конкурс художников». Портрет моего друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили.
Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации.
Конкурс 3. «Психологический портрет».
- Какие качества необходимы другу? Назовите 5 качеств, которые необходимы другу.
- Давайте узнаем, какие еще качества должны быть у друга.
Конкурс 4. «Пословицы о дружбе».
- Пословицы рассыпались. Соберите их. Найдите каждой пословице свой конец.
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАЙДЕШЬ – БЕРЕГИ.
ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.
НЕДРУГ ПОДДАКИВАЕТ, А ДРУГ СПОРИТ.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ, ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ.
Участники выполняют на листах.
Физкультминутка.
Конкурс 5. «До первого дождя».
Рассказ В.Осеевой «До первого дождя».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, А Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это так получилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
- Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему к другой команде.
Например: почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? почему покраснели Маша и Таня?
- Как вы думаете, существуют ли правила настоящей дружбы?
Правила настоящей дружбы:
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.
Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними честно и дружно, не спорь по пустякам; не завидуй – надо радоваться успехам друзей.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Раздаются памятки участникам команд.
Конкурс 6. «Составление сказки».
Участвуют вместе обе команды.
- Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, знаете ли вы правила дружной работы. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Вы используете картинку тогда, когда посчитаете нужной. Я начну, а вы продолжите:
«На небе появилась огромная серая туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» и туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…»
- Продолжение сказки может быть любым. Вы приклеиваете картинки, а затем кто-то расскажет продолжение сказки.
У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой, радуга, птички, солнышко.
Итог.
- Подошла к концу наша игра. Как вы думаете, есть ли в ней победители и проигравшие? (нет.) Почему?
- Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?
- Что особого вы сегодня отметили для себя?
- Я желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы! Всем спасибо!