Фрагменты уроков с использованием здоровьесберегающих технологий (чтение с остановками)










ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИИ



ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМА


«ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»



Из опыта работы учителя
начальных классов, учителя
высшей категории
Тишиной Н.М.






Фрагмент урока

Б.С.Житков « Как слон спас хозяина от тигра».

Звуковая разминка.

эу эа эи эу

тра тру три тре


Фотоглаз

Слон
Хобот
Уши
Хвост
Туловище
Голова

Можно ли описать какое – либо животное, используя эти слова. Какие слова мы должны добавить?/Слова, обозначающие признаки предметов/.


Чтение с остановками.

1.Чтение до слов «поднял хобот и заревел».
Как вы думаете, что услышал слон?

2.Чтение до слов «и стал топать ногами».
Что могло произойти дальше?


3.Чтение рассказа до конца.
Как хозяин мог выразить благодарность слону?










ФРАГМЕНТ УРОКА

Н.И.Сладков «Всему своё время».



Звуковая разминка:

а о у и ы

рра тра триумф


Скороговорка.

На дворе трава, на траве дрова.

/Чтение про себя одними губами – 2 раза, чтение за диктором/учителем или учеником/, чтение вслух по очереди/.

Фотоглаз

Зима
Снег
Метель
Вьюга
Мороз
Ветер

/Время демонстрации – 5секунд, количество 3 раза/

На какую тему вы запомнили слова? Какие слова на эту тему можно было бы добавить?/холод, стужа/

Словарь.

Свиристель, косач, триумф.


Чтение с остановками.

1.Чтение учителем до слов «чтоб ты зима провалилась?» Как вы думаете, что произойдёт дальше? Кто жаловался на зиму?

2.Чтение до слов «закручилился лесной народ?» Что не понравилось лесному народу? Как выдумаете?

3.Чтение до слов «так вы же сами о лете мечтали?» Что смоли ответить на этот вопрос звери?

4.Чтение рассказа до конца.
Какой вывод можно сделать из прочитанного произведения?
Подходить ли пословица «Всему своё время» к данному произведению и почему?


































ФРАГМЕНТ УРОКА

Б.С.Житков «Галка»

Звуковая разминка

ца цо ццц це
Изобразите как шипит змея?-ш-ш-ш

Скороговорка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
/Чтение хором, чтение про себя, чтение за диктором, чтение вслух по желанию/.

Фотоглаз.
Галка
Крыло
Хвост
Перо
Туловище
Глаз
/Время демонстрации-5секунд, количество-3 раза/.
О какой птице мы могли бы рассказать, используя данные слова?/О галке/
Составьте предложение о галке, используя эти слова.

Чтение с остановками.

1.Чтение учителем до слов «а колечка нет».Как вы думаете, кто взял колечко?

2.Чтениедо слов «и кричала на мальчика». Как вы думаете, права ли бабушка?

3.Чтение до слов «на крыше». Что могли делать очки на крыше?

4.Чтение рассказа до конца. Как вы бы продолжили рассказ?/Бабушка и сестра извинились перед мальчиком/.






ФРАГМЕНТ УРОКА

Н.И.Сладков «Лиса- плясунья»

Звуковая разминка.
Э ы эу эа э и
Фа фра фми фви


Скороговорка.

На окошке Крошку мошку ловкой лапой ловит кошка.
/Чтение хором, чтение про себя/жужжим/, чтение парами, чтение вслух по очереди/.

Фотоглаз.

Холод
Слякоть
Погода
Дождь
Ветер
Снег
Ливень
/Время демонстрации-5 секунд, количество-3 раза/.

Словарь.
Ни дна, ни покрышки. Околица. Мышкует лиса.

Чтение с остановками.

1.Чтение до слов «любопытно всё-таки поглядеть, что в такую погоду зверьё делает».
Как вы думаете, что в такую погоду творится в лесу?

2.Чтение до слов «шасть в кусты - только я её и видел!»
Как вы считаете, зачем плясала лиса?

3.Чтение до слов «да, что тут говорить: понял я».
Что понял автор?

4.Чтение рассказа до конца.
Что нового вы для себя узнали из этого рассказа?


15