Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры.Выполнила: Шабалина С. В.Учитель-логопед.
Артикуляционная Гимнастика.цель проведения артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки, составляющие фонетическую систему данного языка. (Фомичева М.Ф..1989).
Формирование правильной воздушной струи.Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .
Звуковая культура речи.
Развитие мелкой моторики.Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие ребенка и особенно его речи. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с общим недоразвитием речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение. Поэтому вместе с формированием правильного звукопроизношения с детьми необходимо развивать мелкую моторику рук.
Спасибо за внимание.