Структурный анализ урока по математике на тему Килограмм ( 1 класс)


СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКАОУ МОАУ «СОШ №37 г.Орска Класс 1 «Б» Учитель Фурсова Татьяна Николаевна Кол-во уч-ся 24 человека
Название УМК «Школа России Предмет математика Место и роль урока в изучаемой теме: в теме «Числа от 1до 10. Сложение и вычитание» урок тесно связан с предыдущим учебным материалом и работает на последующие уроки. Тип урока усвоение новых знаний Общая цель урока формировать представление о новой величине –«масса» и единице ее измерения –«килограмм»
Дидактические задачи: образовательная познакомить с новой величиной «Масса» и единицей ее измерения «килограмм», отрабатывать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов. развивающая развивать логическую математическую речь, умение решать задачи с новой величиной воспитывающая воспитывать уважение к мнению товарищей, интерес к предмету, воспитывать культуру покупателя.
Основные этапы урока Формы, приемы и методы обучения Универсальные учебные действия
Орг. момент
(мотивация, создание комфортной образовательной среды) Личностные:- включение в учебную деятельность,
-мотивировка на достижение цели.
Актуализация знаний в начале урока в процессе урока Активное включение в образовательный процесс
Методы обучения: наглядные, фронтальный опрос, игровая ситуация
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Приёмы обучения: ИКТ, наглядность
Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, игровые, уровневая дифференциация. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; формирование умения оценивать результат своих действий;
Коммуникативные: формирование речи в режиме высказывания
Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Обратная связь (линии взаимодействия): самооценка самоконтроль
Целеполагание в начале урока в процессе урока Формулировка цели урока на этапе «Постановка учебной задачи» и в процессе урока.
Метод: частично-поисковый, практическая работа.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Прием обучения: наглядность.
Использование педагогических технологий: проблемное обучение Регулятивные: определение, формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные: формирование речи в режиме высказывании;
Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, поиск и выделение необходимой информации;
Динамическая пауза
-Физминутка под музыку Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.
Изучение новой темы Учебный материал соответствует возрастным особенностям.
Методы обучения: частично-поисковые. словесные (объяснение, беседа); наглядные(демонстрация весов); практические(действия по взвешиванию), наблюдение.
Формы обучения: коллективная.
Приёмы обучения: речь учителя; ИКТ; наглядность.
Использование педагогических технологий: интерактивные, информационно-коммуникативные. Регулятивные: формирование умения сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формирование умения работать в паре;
Познавательные: формирование умения воспроизводить простые логические действия (анализ и сравнение).
Обратная связь(линии взаимодействия): самоконтроль, самооценка.
Закрепление теоретических положений в условиях
выполнения упражнений и
решения задач. Самостоятельное использование сформированных умений. Формы обучения: фронтальная, парная. индивидуальная.
Приёмы обучения: текст учебника, работа в печатной тетради, наглядность
Использование педагогических технологий: интерактивные Методы обучения: закрепление, решение практических задач
Использование педагогических технологий: интерактивныеКоммуникативные: формирование умения работать в паре;
Регулятивные: формирование умения оценивать результат своих действий;
Познавательные: работа с информацией, представленной в разной форме, строить небольшие высказывания, ориентирование в системе знаний.
Обратная связь(линии взаимодействия): контроль и самоконтроль
Динамическая пауза Способы организации переключения внимания уч-ся: смена видов деятельности. Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.
Обобщение усвоенного и
включение его в систему
ранее усвоенных ЗУН и
УУД. Методы обучения: практическийФормы обучения: фронтальнаяПриёмы обучения: игра
Использование педагогических технологий: игровые Регулятивные: формирование умения оценивать результат своих действий;
Личностные: ориентирование на ситуацию успеха
Познавательные: упорядочивание и обобщение информации
Обратная связь: самоконтроль и самооценка в ходе игры.
Рефлексия (подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Рефлексивные действия:
оценивать свою готовность;
обнаруживать незнание;
находить причины затруднения. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Познавательные: ориентирование в системе знаний
Личностные: формирование культуры покупателя.
Гигиенические требования Соблюдение СанПиН (t режима, освещенность, соответствие классноймебели)