Самоанализ урока по математике на тему Килограмм ( 1 класс)


Самоанализ урока математики
по теме «Килограмм»
Проводила урок учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №37 г. Орска»
Фурсова Татьяна Николаевна.

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся младших классов, реальные возможности учеников 1 «Б» класса: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с гипервозбудимостью, невысокий уровень развития у большинства аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала у детей Крышиной Н., Доценко.О. Кишкина В. и высокой работоспособностью других (Кубеков Р., Крючкова Е., Пивоваров Д., Таранец Д.)
В данной теме «Числа то 1 до 10. Сложение и вычитание» урок тесно связан с предыдущим теоретическим материалом и работает на последующие уроки. Урок опирается на знания и умения полученные ранее.
Тип урока – усвоение новых знаний.
Задачи урока:
1) Познакомить с новой величиной «Масса» и единицей измерения массы –килограммом, познакомить с различными видами весов; отрабатывать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов.
2) Развивать логическую математическую речь, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с новой величиной.
3) Воспитывать уважение к мнению товарищей, воспитывать интерес к математике, прививать культуру покупателя.
В процессе обучения детей математике, кроме привычных предметных действий формируются следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-овладение умениями выполнять практические учебные действия;
-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
2) Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
-поиск и нахождение необходимой информации;
-знаково-символические.
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся с помощью учителя производить простые логические действия(анализ, сравнение)
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4) Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ;
- умение работать в паре;
-умение доносить свою позиции до других, оформлять свои мысли в устной речи.
5) Регулятивные УУД:
-умение определять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
-умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и практической работы;
Использовала следующее оборудование: компьютер, проектор, презентация. Для практической деятельности: весы, полоски розового и зеленого цвета, цифровой веер, сигнальные карточки, карточки для работы в парах.
Выбранная структура урока (организационный момент, мотивационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи, изучение новых знаний, первичное закрепление, закрепление ранее изученных знаний, итог урока, включающий рефлексию) была рациональна для решении задач урока.
Были выбраны следующие методы обучения: наглядный, частично-поисковый, игра, беседа, практический, самостоятельная работа.
Управление учебной деятельностью учащихся осуществлялось через работу в парах, индивидуальную, с учетом дифференциации, коллективную, самостоятельную работу.
С целью активизации работы, на уроке были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка работы в парах, коллективная проверка с помощью презентации.
Контроль усвоения знаний организован с помощью экспресс – опроса, задания на рефлексию и самооценки. Оценка каждого задания дала возможность каждому учащемуся оценить свои знания.
Работоспособность учащихся поддерживалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физминутки).
В ходе работы учащиеся показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовал эмоциональный настрой в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, к вопросу на который надо найти ответ. Запланировано резервное задание.

Перспективы деятельности:
-продолжить формировать у учащихся коммуникативные учебные действия через работу в группах и парах;
-учить ставить учебные задачи, исходя из того, что известно и того, что не известно;
-продолжить работу над устной речью учащихся.