Программа профессионального модуля ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ненецкого автономного округа
«Ненецкое профессиональное училище»


Зарегистрировано

УТВЕРЖДАЮ

Регистрационный №

Директор ГБОУ НПО НАО «Ненецкое профессиональное училище»

________________________

_________________________.

«___»___________20___ г.

«___»____________20__ г








ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос


















Нарьян-Мар


2014



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования(далее СПО) по профессии
100116.01 ПАРИКМАХЕР



Организация-разработчик: ГБОУ НПО НАО «Ненецкое профессиональное училище»
г. Нарьян-Мар

Разработчики:

Литовка Л.О. – мастер производственного обучения 2-ой квалификационной категории, преподаватель спец.дисциплин, парикмахер IV разряда.





























Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
На заседании методической комиссии:
Протокол № __2____ от «____»_________2014г
Председатель МК ____________ /Л.О.Литовка/









СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15
































1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение стрижек и укладок волос

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 100116.01 ПАРИКМАХЕР в области профессиональной деятельности: оказание парикмахерских услуг населению
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья и массажа головы,
классических и салонных стрижек (женских, мужских),
укладок, бритья головы и лица;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
организовывать рабочее место
подбирать препараты для стрижек и укладок; пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию стрижек и укладок:
выполнять заключительные работы по обслуживанию

знать:
санитарные правила и нормы (СанПиНы); законодательные акты в сфере бытового обслуживания; физиологию кожи и волос;
состав и свойства профессиональных препаратов;
основные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов,
времени на выполнение работ;
технологии выполнения массажа головы;
технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
технологии укладок волос различными способами;
критерии оценки качества стрижек и укладок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 486 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –134 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися в области профессиональной деятельности:
Оказание парикмахерских услуг населению
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.


ПК 1.2
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.


ПК 1.3
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4
Выполнять укладки волос.


ПК 1.5
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.


ПК 1.6
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка )
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов





Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1.1,1.2,1.3,1.6
Раздел 1. Подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Мытье волос и профилактический уход за ними. Заключительные работы по обслуживанию клиентов.

54
18
10
16
20


ПК.1.3,1.5
Раздел 2. Классические и салонные стрижки (женские, мужские). Бритье и стрижка усов, бороды, бакенбард.


118
64
34
34
48


ПК1.4
Раздел3.Укладка волос
134
52
20
14
40



Всего:
486
134
64
64
108
180











Итого:
486
134
64
64
108
180









3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ.01




МДК.01.01. Стрижки и укладки.

134


Раздел 1. Подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Мытье волос и профилактический уход за ними. Заключительные работы по обслуживанию клиентов.


34


Тема 1. Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.








Содержание
6



1.1
Виды и типы парикмахерских.
1



1.2
Помещения парикмахерских
1



1.3
Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским
1
2


1.4
Освещение парикмахерских.
1
2


1.5
Оборудование и организация рабочего места.
1
2


1.6
Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера

2


Практические занятия
2




№1 Помещения и оборудование парикмахерских
1




№2Основные виды подготовительных и заключительных работ
1


Тема 2. Инструменты. Приспособления . Аппаратура. Парикмахерское бельё.
Содержание
4



2.1
Инструменты
1
2


2.2
Аппаратура в парикмахерских

1
2


2.3
Приспособления




2.4
Дезинфекция инструментов и приспособлений

1
2


2.5
Парикмахерское белье

2


Практические занятия
2




№3Инструменты, приспособления. аппаратура
2


Тема3.Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. Основные правила укладки.

Содержание
6



3.1
Мытье головы
1



3.2
Расчесывание волос
1



3.3
Сушка волос
1



3.4
Массаж головы
1



3.5
Укладка волос на бигуди
1



3.6
Укладка волос феном
1




Практические занятия
4




№4Мытье головы.
2




№5 Массаж головы
2




Самостоятельная работа при изучении раздела 1:
Оборудование рабочего места (рисунок)
Составить таблицу на тему: «Группы помещений парикмахерских»
Заполнить таблицу инструментов для выполнения парикмахерских работ.
Заполнить таблицу «Виды белья»
Заполнить схему «Типы шампуней по назначению»
Схема массажа головы (рисунок)
Заполнить таблицу на тему: «Массаж головы. Показания и противопоказания»

16




Учебная практика
Виды работ:
Вводное занятие
Организация подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Ознакомление с инструментами и приспособлениями для стрижки волос.
Мытье головы.
Массаж головы.
20


Раздел 2. Классические и салонные стрижки (женские, мужские). Бритье и стрижка усов, бороды, бакенбард.




88


Тема 5.Стрижка волос.
Содержание
6



5.1
Основные факторы, влияющие на стрижку
1
2


5.2
Фасоны и виды стрижек.
1
2


5.2
Деление волосяного покрова на зоны.
1

1




5.3
Операции стрижки.

2


5.3
Операции стрижки: форма, силуэт

2


5.3
Виды срезов
1
2


5.3
Приемы стрижки: сведение на нет ,снятие на пальцах
1
2



Практические занятия
4



5.3
№6(раб. тетрадь , стр.23-28)
2
2


5.3
№7( раб. тетрадь , стр.29-30)
2
2



Содержание
10



5.3
Приемы стрижки: филировка
1
2


5.3
Приемы стрижки: окантовка. Окантовка челки
1
2


5.3
Виды окантовки висков в мужских стрижках
1
2


5.3
Виды окантовки висков в женских стрижках
1
2


5.3
Окантовка шеи в мужских стрижках
1
2


5.3
Окантовка шеи в женских стрижках
1
2


5.3
Операции стрижки: перекидка, окантовка затылка
1
2


5.4
Методы стрижки: прядь на прядь, прядь за прядью
1
2


5.5
Методы стрижки: метод ступенчатой стрижки
1
2


5.6
Методы моделирования стрижки: градуирование
1
2



Практические занятия
12




№6Заполнить таблицу «Линии окантовки на шее»
2




№7Заполнить таблицу «Линии окантовки челки»
2




№8Заполнить таблицу «Линии окантовки на висках»
2




№9Нарисовать схему метода «прядь за прядью»
2




№109Нарисовать схему метода «прядь на прядь»
2




№11нарисовать схему градуировки волос
2




Содержание
6



5.6
Схема стрижки «Каре»
1
2


5.7
Технология выполнения стрижки «Каре»
1
2


5.8
Схема стрижки «Бокс»
1
2


5.9
Схема стрижки «Полубокс»
1
2


5.10
Мужская модельная стрижка «Темп». Технология выполнения
1
2


5.11
Женская модельная стрижка «Каскад на короткие волосы». Технология выполнения
1
2



Практические занятия
6
2



№12(стр.31-32)
2
2



№13(стр.33-34)
2
2



№14(стр.35-36)
2
2



Контрольная работа
2
2



Содержание
12
2


6.1
Бритье и стрижка усов, бороды, бакенбард. Общие сведения
1
2


6.2
Бритье и стрижка усов
1



6.3
Бритье и стрижка бороды.
1



6.4
Подготовительные работы при бритье головы
1



6.5
Технология бритья головы
1
2


6.6
Технология бритья лица
1
2


6.7
Сложные случаи, возможные при бритье
1
2


6.8
Технология массажа лица после бритья
1
2


6.9
Соблюдение правил охраны труда при бритье усов, бороды, головы
1



6.10
Обработка инструментов по окончании бритья усов, бороды, головы.
1




Контрольная работа
2
2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2:
Организация рабочего места при выполнении стрижки
Приемы стрижки волос
Методы стрижки волос
Стрижка челки
Подбор стрижки в соответствии с типом лица
Подбор стрижки в соответствии с индивидуальными особенностями клиента
24



Учебная практика
Виды работ:
Деление волос
Методы стрижки.
Операции стрижки.
Стрижка волос машинкой.
Выполнение модельных женских и мужских стрижек.

48


Раздел3.Укладка волос
Тема 3.Укладка волос


76




Содержание
52



3.1
Укладка волос, общие сведения.
1



3.2
Укладка волос с помощью бигуди
1



3.3
Классическое накручивание бигуди
1



3.4
Укладка волос холодным способом
1



3.5
Укладка волос с помощью расчески и пальцев
1



3.6
Воздушная укладка: укладка волос методом «Бомбаж»
1



3.7
Технология укладки методом «Бомбаж»
1



3.8
Укладка волос методом «Брашинг»
1



3.9
Технология укладки волос методом «Брашинг»
1



3.10
Выполнение волны при помощи плоской щетки и фена
1




Контрольная работа
2



3.11
Выполнение прически малого объема при помощи плоской щетки
1



3.12
Выполнение прически при помощи круглой щетки на коротких волосах
1



3.13
Горячая укладка
1



3.14
Правила накручивания волос электрическими щипцами
1



3.15
Технология укладки волос электрическими щипцами
1



3.16
Технология выпрямления волос электрическими щипцами
1



3.17
Технология выполнения локонов щипцами выпрямителями
1



3.18
Соблюдение правил охраны труда при работе электрическими щипцами
1



3.19
Начесывание волос. Технология выполнения
1



3.20
Тупирование волос. Технология выполнения
1



3.21
Основные типы причесок укладки феном на коротких волосах
1



3.22
Особенности укладки феном волос средней длины
1



3.23
Особенности укладки феном длинных волос
1



3.24
Соблюдение правил охраны труда при работе феном
1



3.25.
Средства для укладки волос
1



3.26
Фиксация причесок, выполненных феном
1



3.27
Комбинированная укладка волос
1



3.28
Обработка инструментов для укладки волос
1




Итоговая контрольная работа
2




Лабораторные работы
№5«Механические инструменты для укладки волос»
№6«Электрические инструменты для укладки волос»
№7«Приемы укладки волос на бигуди»
№8«Приемы укладки волос феном»

8




Практические занятия
12




№15Сушка волос при помощи фена и щетки
2




№16Укладка волос холодным способом
2




№17Укладка волос с помощью бигуди
2




№18Укладка волос методом «Бомбаж»
2




№19Укладка волос методом «Брашинг»
2




№20Препараты для укладки волос
2




Самостоятельная работа при изучении раздела 3:
Холодная укладка волос при помощи зажимов и расчески
Классическая схема накручивания волос на бигуди
Правила накручивания волос на бигуди
Способы накручивания волос щипцами
Технологические приемы работы феном и круглой щеткой.
Укладка волос с помощью плоской щетки
Комбинированная укладка




24




Учебная практика
Виды работ:
1.Мытье головы
2.Сушка волос
3.Укладка волос холодным способом
4.Укладка волос на бигуди
5.Укладка волос феном различными методами.
6.Горячая укладка

40




Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
1.Мытье головы
2.Массаж головы
3.Сушка волос
4.Укладка волос.
5.Стрижка волос.

180


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация ППКРС требует наличия:
Кабинетов:
медико-биологических дисциплин;
специального рисунка;
безопасности жизнедеятельности.
Мастерских:
парикмахерская - мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, стерилизаторами, бактерицидной лампой, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами, манекен - головками.

Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места в количестве 15
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:
-инструменты и приспособления для стрижки волос
-инструменты для укладки волос
- инструменты и приспособления для окрашивания волос
- инструменты и приспособления для химической завивки
-телевизор
-DVD
-MMU
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень
учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко.-6-е изд., перераб.- М. :Издательский центр : «Академия», 2011.-192 с.,[24]c.цв. ил.
2. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг»: учебник для студ.ср. проф.образования/ЧаловаЛ.Д., ГалиеваС.А., Кузнецова А.В.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с.
3.«Основы физиологии кожи и волос»: учеб.пособие для нач. проф. образования/Е.А.Соколова.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-176с.
4.«Материаловедение для парикмахеров»:учебник для нач.проф. образования/Е.И.Безбородова.- Издательский центр «Академия»,2011.-256с., [8]с.цв.ил.


Дополнительные источники:
Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр/ Т.Барышникова-Издательство: Эксмо, 2006. ,608 стр.
2.Парикмахер-стилист/сост. Н.Б.Шешко, Н.В.Леванова -Минск: Современная школа,2009.-288с.-(Серия «Профессиональное образование»)
Модные стрижки и стильные укладки/пер. КовалёваТ. -серия «Мастер-класс».-Ростов н/Д:Феникс,2003.-224с.
Стрижка, окраска, и укладка волос. Секреты парикмахерского искусства/ Мартин Гэннон .Ричард Томпсон: -Издательская группа «Контэнт»,2008.-143с.
Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов./пер. с англ.Э Алексеевой,С. Шестерневой-М.:КРОН-ЭКПРЕСС,2000.-384с.
Internet ресурсы по профессии: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
DVD диски: «Великолепные прически»(приложение мастер -класс к книге «Великолепные прически»Изд-во:ЭКСМО,М.:2011г., «Плетём косы и косички »(приложение мастер-класс к книге «Плетём косы и косички» Ленинградское издательство 2012г., «Свадебные прически»(журнал Салон-интернейшнл),Your Hair Trends(учебный курс для парикмахеров, зима 2009г.), «Мастер-класс Гении Розен»М.,Ул.Бауманская,20,стр.2),You Professional Show(международные мастер-классы для парикмахеров от создателей трендов)intercharm2010г., «СистемаAxiom, авторская система создания техник окрашивания Александра Кувватова,ч.1,ч.2,ч.3)

Журналы : «Долорес», «Парикмахер - стилист-визажист», «Стильные прически», «НАIR S» и.т.д.















4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся по очной форме обучения по 6 часов в день согласно расписанию учебных занятий. Недельная учебная нагрузка составляет 36 часов. Суббота и воскресенье- выходные дни. Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах, практические занятия проводятся в учебной мастерской. Для освоения данного модуля, обучающиеся должны освоить дисциплины: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнедеятельности.
УД
Уметь
Знать

Санитария и гигиена
соблюдать санитарные требования при выполнении парикмахерских услуг;
предупреждать профессиональные заболевания мастера парикмахера;
санитарные правила и нормы (СанПиН);
профилактику профессиональных заболеваний;
основы гигиены кожи и волос

Основы культуры профессионального общения
соблюдать правила профессиональной этики мастера парикмахера;
применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности мастера парикмахера;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного
общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности мастера парикмахера;

правила обслуживания населения;
основы профессиональной этики;
эстетику внешнего облика парикмахера;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности

Специальный рисунок
выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
основы пластической анатомии головы человека

Основы физиологии кожи и волос
определять типы, фактуру и структуру волос;
выявлять болезни кожи и волос;
типы, фактуру и структуру волос;
болезни кожи и волос, их причины;
профилактику заболеваний кожи и волос


Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;
применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
понятия спроса и предложения на рынке услуг;
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
типовые локальные акты организации;
организационно-правовые формы организаций.

Безопасность жизнедеятельности
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту;
использовать и применять первичные средства пожаротушения;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
оказывать первую помощь пострадавшим.
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и

ПК1.1Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Организовывает рабочее место для выполнения стрижки, для выполнения укладки в соответствии требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;
Диагностирует состояние кожно-волосяного покрова головы с учетом индивидуальных особенностей клиента и заполняет карту

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка процесса организации рабочего места на соответствие требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;
Оценка аналитической деятельности при выполнении диагностики состояния кожно-волосяного покрова головы и проверка карты клиента.

ПК1.2Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
Выполняет мытье волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;
Выполняет профилактический уход за волосами в соответствии с технологической инструкцией, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка процесса мытье волос на соответствие с технологическим процессом, требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;
Оценка аналитической деятельности при выполнении профилактического ухода за волосами и проверка карты клиента;
Оценка процесса профилактического ухода за волосами в соответствии с технологической инструкцией.

ПК1.3Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
Выполняет классические женские и мужские стрижки в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;


Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка аналитической деятельности при выполнении классических и салонных женских и мужских стрижек; проверка карты клиента;
Оценка процесса выполнения классических и салонных женских и мужских стрижек в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда.

ПК1.4.Выполнять укладки волос.

Выполняет укладки волос с помощью бигуди, фена, электрощипцов и пальцев рук в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка аналитической деятельности при выполнении укладок волос с помощью бигуди, фена, электрощипцов и пальцев рук, проверка карты клиента;
Оценка процесса выполнения укладок волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда.

ПК1.5Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
Выполняет бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард в соответствии с технологическим процессом, требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;
Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка процесса выполнения бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард на соответствие с технологическим процессом, требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;

ПК.1.6Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполняет заключительные работы по обслуживанию клиентов в соответствии требованиями СанПиНа и безопасными условиям труда;
Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;
Оценка процесса организации и выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов на соответствие требованиям СанПиНа и безопасным условиям труда;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Понимает цели и задачи своей профессиональной деятельности
Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, в выставках, в профориентационных мероприятия
Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры, конкурсы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем
Организовывает собственную деятельность в стандартной ситуации
Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- Анализирует рабочую ситуацию, с учетом запросов потребителей
- осуществляет текущий и
итоговый контроль собственной деятельности,
осуществляет оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы
Наблюдение за
процессом аналитической деятельности, формирование самооценки и аналитической
оценки

ОК 4. Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использует различные информационные источники, в том числе интернет-ресурсы, для эффективного выполнения профессиональных задач
Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии выполнения парикмахерских работ, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
- организует конструктивное общение с клиентом;
- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии выполнения парикмахерских работ, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности
- соблюдать правила профессиональной этики
Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии выполнения парикмахерских работ, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности












Заголовок 15ђ Заголовок 215