Презентация по биологии Введение в биологию -5 класс


ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮУчитель биологии Глушкова Наталия Борисовна Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. Вдаль по земле, таинственной и строгой,Лучатся тысячи тропинок и дорог. О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!Все видеть, все понять, все знать, все пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами.Пройти по всей земле горящими ступнями, все воспринять и снова воплотить.Максимилиан Волошин Царства живой природыБактерии Грибы Растения Животные Биология – наука о живой природеСостоят из одной клетки и не имеют ядра.Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород.Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению.Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами. Предмет изучения, задачи и методы биологииБиология – совокупность или система наук о живых системахСтроение и функции живых существ и их природных сообществРаспространение, происхождение и развитие новых существ и их сообществСвязи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природойПредмет изучения биологии – все проявления жизни: Свойства жизниИзменчивость Рост Развитие Обмен веществ Размножение РаздражимостьДвижениеМир живых организмов огромен и разнообразен. Но все живые организмы обладают рядом общих свойств: они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают. После смерти в организме прекращаются все жизненные процессы; Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – БИОСФЕРУ («биос» – жизнь и «сфера» – шар)БИОСФЕРА включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы Верхняя граница жизни в атмосфере определяется озоновым экраном на высоте 15-20 км.В литосфере жизнь проникает на глубину до 3-5 км.В гидросфере границы жизни нет! Биологические дисциплиныБИОЛОГИЯГенетикаНаука о наследственности и изменчивости организмовБотаникаНаука о растенияхВирусологияНаука о вирусахЗоологияНаука о животныхБактериологияНаука о бактериях /ЦитологияНаука о клеткеБиохимия и молекулярная БиологияНаука о клеточных функцияхАнатомияНаука о строение органовМикологияНаука о грибахЭмбриологияНаука о б индивидуальном развитии организмовЭкологияНаука об отношениях организмов между собой и окружающей средойМикробиологияФенологиянаука, изучающая сезонное развитие (ритмы) природы (растений и животных), обусловленное сменой времен года и изменениями погодных условий. Методы исследования в биологииНаблюдениеЭкспериментИзмерение Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследованииМоделей реальных объектовНаиболее «древний», но не потерявший своего значения и настоящее время.Он предполагает наблюдение в естественных условиях , описание и анализ конкретных биологических фактов и явлений и широко практикуется в ботанике, зоологии, экологии и др.( «опыт», «проба») воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления Даёт возможность изучать те или иные свойства и явления живого, а при необходимости многократно воспроизводить требуемые условия и таким образом проникать в сущность изучаемого явления.метод изучения природы, определяющий какую-либо величину тела или вещества. При проведении наблюдений и экспериментов всегда проводятся измерения. МоделированиеЛюди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения. Приборы и инструментыВ современных биологических лабораториях используются самые различные, иногда очень сложные и дорогие, приборы и инструменты Только после этого они могут считаться научными фактами.Научный факт – тот факт, который можно воспроизвести и повторитьРезультаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены и подтверждены новыми наблюдениями и экспериментами Биологические знания в жизни человекаПроизводство биологических средств защиты растений от вредителей и болезнейОхрана окружающей средыРазработка новых средств и методов лечения болезнейПроизводство лекарств, витаминов, вакцин, сыворотокПроизводство продуктов питанияВыведение и создание новых пород и сортов животных и растенийПроизводство кормовых добавок для животных Домашнее задание:§ 1 – читатьСтр.9 – ответить на вопросОформить тетрадь.