Срезовая контрольная работа по физике, 1 курс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА
(ГБПОУ ПТ № 47)


«УТВЕРЖДАЮ»
РСП по УМР
_________ Ю.В. Косенко
«___» ____________ 2016 г.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ СРЕЗОВОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


по учебной дисциплине «ФИЗИКА»

для профессии: 24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники, 1 курс
151902.03 - Станочник (металлообработка)
140446.03 - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)


«Разработано»

Преподаватель физики
«Одобрено»

_______________О.А. Томилина
(подпись)

на заседании цикловой комиссии общеобразовательных , социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №8.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Е.Е. Антипова
(подпись)


«17» февраля 2016 г.




Пояснительная записка

Дисциплина - ФИЗИКА

Курс - 1

Группа №114.

Дисциплина «ФИЗИКА» изучается на первом и втором курсах (1-4 семестрах) обучения по профессии 24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники. Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 343 часа, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 229 часов; самостоятельная работа обучающегося - 114 часов.
Пакет заданий для срезовой контрольной работы разработан с целью проверки знаний студентов первого курса в соответствии с ФГОС СПО профессии 24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники и учебным планом дисциплины, который включает следующие темы:
Тема №1 «Кинематика»
Тема №2 «Динамика»
Тема №3 «Законы сохранения в механике»
Тема №4 «Механические колебания и волны»
Тема №5 «Основы молекулярно-кинетической теории»

Для составления срезовой контрольной работы по физике были использованы сборники «Тематических контрольных и самостоятельных работ по физике» под редакцией Громцевой О.И. Все задания дифференцированы по трем уровням сложности: начальный-1, средний-2, достаточный-3. В части №1 задания предложены по темам 1-2 уровня сложности, а в части №2 третьего уровня сложности. Данная работа представлена в виде тестовых заданий в двух вариантах. На выполнение работы отводится 45 минут.







п/п
Наименование темы задания
Требования ФГОС к уровню подготовки
Соответствующие номера вопросов в тесте

Кол-во
баллов
за правильный ответ



уровень
сложности
Вариант
№ 1
Вариант
№ 2


1
2
3
4
5
6

1
Кинематика
1
2
2
3
1
6
7
16
1
6
7
16
1
1
1
1

2
Динамика
1
2
2
3
2
8
9
17
2
8
9
17
1
1
1
1

3
Законы сохранения в механике
1
2
2
3
3
10
11
18
3
10
11
18
1
1
1
1

4
Механические колебания и волны
1
2
2
3
4
12
13
19
4
12
13
19
1
1
1
1

5
Основы молекулярно-кинетической теории
1
2
2
3
5
14
15
20
5
14
15
20
1
1
1
1



Критерии оценивания учебных достижений студентов:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл,
за неправильный ответ – 0 баллов.
оценка «5» (отлично) 18-20 баллов (91-100 % верных ответов);
оценка «4» (хорошо) 14-17 баллов (71-90 % верных ответов);
оценка «3» (удовлетворительно) 10-13 баллов (50-70 % верных ответов);
оценка «2» (неудовлетворительно) 9-0 баллов (менее 50% верных ответов).









Инструкция по проведению тестирования

1. Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов, форма ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
2. Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать. Если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдёт преподаватель.
3. Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
4. Перед проведением тестирования студенты подписывают бланки ответов и слушают краткую инструкцию по выполнению задания для тестирования:

- В бланк ответов внесите ФИО студента, курс, группа;
- В процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- Внимательно прочитайте тестовые задания;
- Ответы записывайте чётко и разборчиво, в случае исправления зачеркните неверный ответ и напишите рядом новый.

5. После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки и фиксируется время начала работы.
6. По истечении времени работа прекращается и сдаётся преподавателю для проверки.
7. Баллы, полученные студентами за выполненные задания, суммируются.
Обучающимся необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.













ТЕСТ
по дисциплине «ФИЗИКА», 1курс
общеобразовательного цикла для профессии СПО
24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники

ВАРИАНТ № 1
Часть 1
1. Из предложенных величин скалярной является:

1) перемещение 2) путь 3) сила 4) скорость

2. К динамометру подвесили груз. Как изменится показание динамометра, если
динамометр резко поднять вверх?

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

3. Полная механическая энергия остается постоянной
1) во всех случаях
2) в инерциальной системе
3) в замкнутой системе
4) в замкнутой системе, в которой действуют только силы тяготения и упругости

4. Звуковые волны не могут распространяться
1) в газах, жидкостях и твердых телах
2) в газах и твердых телах
3) в вакууме
4) в газах и жидкостях

5. Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: ПРИБОР:
А) Сила 1) динамометр
Б) Температура 2) весы
В) Объём жидкости 3) секундомер
4) термометр
5) мензурка

6. На рисунке показан график зависимости скорости тела от времени. Ускорение тела равно:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 1) 0 м/с2 2) - 0,75 м/с2 3) 1 м/с2 4) -1 м/с2

7. Скорость моторной лодки в неподвижной воде равна 5 м/с, скорость течения реки 5,4 км/ч. Скорость лодки относительно земли при движении вверх по реке равна:
1) 3,5 м/с 2) 5 м/с 3) 6,5 м/с 4) 0,4 м/с

8. При буксировке автомобиля массой 2 т трос, жесткость которого 100 кН/м, удлинился на 2 см. Найдите ускорение, с которым осуществлялась буксировка. Трением пренебречь.
1) 2 м/сІ 2) 1 м/сІ 3) 10 м/сІ 4) 0,5 м/сІ

9. Конькобежец массой 60 кг скользит по льду. Найдите силу трения скольжения, действующую на конькобежца, если коэффициент трения стали по льду равен 0,02.

10. Мяч массой 100 г падает вертикально вниз с высоты 6 м. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то чему равна кинетическая энергия мяча перед ударом о землю?

11. Мяч массой 500 г двигался со скоростью 2 м/с, после удара импульс мяча изменился на 7 кг х м/с. Чему стала равна скорость мяча после удара?

12. Груз, подвешенный на нити, совершает колебания. График зависимости координаты груза от времени представлен на рисунке. Амплитуда колебаний груза равна:

1) 1 см 2) 2 см 3) 3 см 4) 4 см

13. Высота звука увеличилась, а громкость уменьшилась. Как при этом изменилась частота, амплитуда колебаний и скорость распространения звука? Для каждой величины определите характер изменения:

1) не изменилось 2) уменьшилось 3) увеличилось

14. Азот массой 0,3 кг при температуре 280 К оказывает давление на стенки сосуда равное 8,31 х 104 Па. Чему равен объем газа в литрах?

15. На рисунке показан замкнутый цикл изменения состояния идеального газа. Какой участок соответствует: 1) изотермическому расширению? 2) изобарному охлаждению?


Часть 2
16. Уравнение зависимости скорости прямолинейно движущегося тела от времени имеет вид:
· = 2 + 4 t. Напишите уравнение для перемещения тела.

17. Спутник движется по круговой орбите со скоростью 7500 м/с на расстоянии 7000 км от центра Земли. Рассчитайте ускорение спутника. Если масса Земли равна 6 х 10 24 кг, гравитационная постоянная равна 6,67 х 10 -11 Н х м2/кг2.

18. Вагон массой 25 т движется со скоростью 0,4 м/с и сцепляется с вагоном массой 35 т, который движется в том же направлении со скоростью 0,1 м/с. С какой скоростью будут двигаться вагоны после столкновения?

19. Частота колебаний крыльев пчелы 240 Гц, скорость распространения звука в воздухе 334 м/с. Сколько взмахов сделает пчела за время прохождения звуком расстояния 12,5 м?

20. Давление идеального газа уменьшилось в 2 раза, а его температура уменьшилась в 4 раза. Как изменился при этом его объем?














ТЕСТ
по дисциплине «ФИЗИКА», 1курс
общеобразовательного цикла для профессии СПО
24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники

ВАРИАНТ № 2
Часть 1
1. Из предложенных величин векторной является:

1) время 2) путь 3) масса 4) скорость

2. К динамометру подвесили груз. Как изменится показание динамометра, если динамометр резко опустить вниз?

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

3. Полная механическая энергия включает в себя
1) только кинетическую энергию
2) только потенциальную энергию
3) кинетическую и потенциальную энергию
4) кинетическую, потенциальную и внутреннюю энергию

4. Волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения, называются:
1) продольными
2) поперечными
3) сдвиговыми
4) световыми

5. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
ПРИБОР: ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА:
А) Барометр 1) плотность
Б) Динамометр 2) атмосферное давление
В) Спидометр 3) сила
4) скорость
5) ускорение
6. На рисунке показан график зависимости скорости тела от времени. Ускорение тела равно:
1) 0 м/с2 2) 0,75 м/с2 3) 1 м/с2 4) 1,33 м/с2

7. Скорость моторной лодки в неподвижной воде равна 5 м/с, скорость течения реки 5,4 км/ч. Скорость лодки относительно земли при движении вниз по реке равна:
1) 3,5 м/с 2) 5 м/с 3) 6,5 м/с 4) 10,4 м/с

8. Найдите удлинение троса жесткостью 120 кН/м при буксировке автомобиля массой 3 т с ускорением 0,4 м/сІ. Трение не учитывать.
1) 0,5 см 2) 1 см 3) 10 см 4) 5 см

9. На брусок массой 400 г, движущийся по горизонтальной поверхности, действует сила трения, равная 0,8 Н. Определите коэффициент трения бруска о поверхность.

10. Мяч массой 100 г бросают вертикально вверх со скоростью 7 м/с. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то чему равна потенциальная энергия мяча в высшей точке траектории ?

11. Изменение импульса первоначально покоящегося мяча массой 500 г составило 10 кг х м/с. Какую скорость приобрел мяч?

12. Груз, подвешенный на нити, совершает колебания. График зависимости координаты груза от времени представлен на рисунке. Период колебаний груза равен:

1) 1 с 2) 2 с 3) 3 с 4) 4 с

13. Высота и громкость звука увеличилась. Как при этом изменились период, амплитуда колебаний и скорость распространения звука? Для каждой величины определите характер изменения:

1) не изменилось 2) уменьшилось 3) увеличилось

14. Газ находится в баллоне объемом 8,31 л при температуре 127 0С и давлении 100 кПа. Какое количество вещества содержится в газе?

15. На рисунке показан замкнутый цикл изменения состояния идеального газа. Какой участок соответствует: 1) изотермическому сжатию? 2) изобарному нагреванию?


Часть 2
16. Уравнение зависимости перемещения прямолинейно движущегося тела от времени имеет вид: S = 3 t + tІ. Напишите уравнение для скорости тела.

17. Груз массой 2 кг поднимают вертикально вверх, действуя силой 26 Н. Определите высоту, на которую поднимется груз через 2 с после начала действия силы.

18. Вагон массой 25 т движется со скоростью 0,6 м/с и сцепляется с неподвижным вагоном массой 35 т. С какой скоростью будут двигаться вагоны после столкновения?

19. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, средняя скорость полета комара 3 км/ч. Какое расстояние пролетит комар, сделав 90 000 взмахов крыльями?

20. Как изменится давление идеального газа при увеличении его абсолютной температуры и объема в 2 раза? Массу газа считать неизменной.















ОТВЕТЫ к тесту
по дисциплине «ФИЗИКА», 1курс
общеобразовательного цикла для профессии СПО
24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники

№ п/п
1 вариант
2 вариант


2
4


1
2


4
3


3
1


А
Б
В

1
4
5


А
Б
В

2
3
4




2
3


1
3


2
2


12 Н
0,2


6 Дж
2,45 Дж


16 м/с
20 м/с


2
2


частота
амплитуда
скорость

3
2
1


период
амплитуда
скорость

2
3
1




300 л
0,25 моль


1
2


CD


1
2

ВС
АВ




S = 2t +2 t2

· = 3 + 2t


8 м/с2
6 м


0,225 м/с
0,25 м/с


9
125 м


Уменьшится в 2 раза
Не изменится
















ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА
(ГБПОУ ПТ № 47)


БЛАНК ОТВЕТОВ

Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________

Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего ______________
Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина ФИЗИКА___ Кол-во неправильных ответов _______
Подпись студента_____________________ Оценка __________________________
Вариант №__________________________ Подпись проверяющего ____________


Номер
задания
Варианты ответов
Баллы

№ 1



№ 2



№ 3



№ 4



№ 5
А
Б
В








№ 6



№ 7



№ 8



№ 9



№ 10



№ 11



№ 12



№ 13
частота или период (зачеркни не нужное)
амплитуда
скорость








№ 14



№ 15
1
2







№ 16



№ 17



№ 18



№ 19



№ 20












13PAGE 15


13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


Москва
2016



Заголовок 1 Заголовок 515