Устный журнал Моя домашняя библиотека


« Использование различных видов педагогических технологий в работе
с родителями образовательных организаций »
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе
Устный журнал «Моя домашняя библиотека»
Дубровицкая средняя общеобразовательная школа
имени Героя России А.Г. МонетоваМатериал подготовила Сарыгина Ирина Витальевна
учитель русского языка и литературы
2015 г.
Устный журнал «Моя домашняя библиотека» - первое мероприятие из долгосрочного проекта «Семейное чтение». Он был проведен в 6 классе. Мероприятию предшествовала следующая работа: анкетирование, родительское собрание и непосредственно подготовка к мероприятию. В анкете были вопросы, касающиеся чтения, например:
ты читаешь сам или тебя заставляют?
обсуждаешь ли ты книги с родителями?
тебе бы хотелось, чтобы родители читали с тобой вместе и обсуждали прочитанное?
чему отдаешь предпочтение а) книге, компьютерным играм в) просмотру телевидения?
По результатам анкеты я сделала выводы: есть дети, читающие с удовольствием, есть такие, которые читают под нажимом взрослых, и только 5 человек из 25 читают и обсуждают прочитанное с родителями. Половина класса предпочитает компьютерные игры и просмотр телевидения. Тогда я решила попытаться возродить традиции семейного чтения, некогда очень популярного в России.
Родителям на собрании я озвучила результаты анкетирования, рассказала о роли чтения в образовании и воспитании детей и предложила провести мероприятие «Моя домашняя библиотека».
В подготовительный период с детьми была проведена большая работа. Во-первых, дети должны были спросить у родителей о любимых книгах детства, посоветоваться и выбрать книгу для чтения. Во-вторых, продумать, как они ее будут представлять: напишут отзыв, сделают презентацию, перескажут самый интересный эпизод, напишут синквейн, подготовят иллюстрации и подберут к ним названия из текста. Все творческие работы были мною проверены неоднократно, даны советы, сделаны правки. Родители в свою очередь должны были рассказать о раритетной книге из домашней библиотеки или о любимой книге семьи. Приятным сюрпризом, подготовленным родителями, стало чаепитие с нарядным сладким пирогом.
Цели работы:
создание среды развития интереса к чтению у учащихся и родителей;
организация сотрудничества “ученик-родитель-педагог” через уроки-диалоги;
коллективное творческое дело как одна из форм организации семейного досуга.
Устный журнал «Моя домашняя библиотека»
Странички:
Самая старая (любимая) книга в нашей семье (готовят родители)
В моем возрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала… Задача родителей: рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляров книг или о любимой книге семьи.
Задача детей: необходимо как можно более интересно рассказать о прочитанной книге, используя любой понравившийся способ, чтобы одноклассники захотели прочитать представленную книгу.

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»
Оформление кабинета и техническая оснащенность: мультимедийный проектор, выставка книг из домашних библиотек, пословицы о пользе чтения, плакаты со стихотворениями:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С.Михалков
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы! 
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги - телеэкран!
Повесьте на стенку книжную полку, 
И по прошествии нескольких дней 
Вы не узнаете ваших детей!
Роальд Даль
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Классный руководитель: Уважаемые гости и дорогие ребята, у нас сегодня необычное мероприятие, мы собрались вместе, чтобы поделиться впечатлениями о прочитанных книгах, послушать рассказы родителей о редких книгах из ваших домашних библиотек. Ребята, вы узнали, что читали ваши родители, бабушки, дедушки, я уверена, ваше представление о семейных библиотеках расширилось, их любимые книги стали и вашими друзьями.
II. Литературный монтаж
Ученик 1: «Дом книг» С. Михалков
Ученик 2: «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». Л.Н. Толстой
Ученик 3: «Всем хорошим я обязан книгам». М.Горький
Ученик 4: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.
Ученик 5:
«Книги добру научили меня…» Л. ОхотницкаяIII. Выступления ребят (прослушивание групповых и индивидуальных сообщений). Ребята записывают название книг и авторов в тетрадь.
IV.Классный руководитель: А теперь немного поиграем в игру «Собери пословицу».
С книгой поведешься — ума наберешься.
Книга мала, а ума придала
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.
Книги читать - не в ладушки играть.
V. Выступления родителей.VI. Заключительное слово
Ребята, мне хочется верить, что каждому из вас после нашей встречи книга стала ближе и дороже. Сегодня вы убедились, что книга – волшебница, она может, как машина времени, перенести нас в древние века и будущее. Она дает представление о жизни наших предков, расширяет кругозор, учит понимать самих себя, окружающую действительность, да и просто доставляет огромное удовольствие, как общение с добрым, мудрым другом.
Сегодня увеличился список книг, которые вы захотели прочитать, а поможет вам найти эти книги библиотека. Мы выучили «Библиотечную песню», давайте ее споем.
Библиотечная песня (исполняет весь класс)
VII. Чаепитие
Список использованной литературы
1.. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2002
2.Громова О.М. Откуда берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе.- 2008.- № 1
3.Дети и книга: простые приемы привлечения к чтению. – М.: Чистые пруды,2007. – 32 с. –
4.Джимайтис, И.Н. Где она, «золотая полка»?: проблемы детского чтения. Результаты исследования // Библиотека. – 2004. - № 2.
5. Извеков В.Ю., Климова Е.Е., Работкина В.В. Механизм живого интереса // Директор школы. – 2004.
6.Кабачек, О.Л. Об одной из современных технологий приобщения детей к чтению // Вестник БАЕ. – 2003.
7.http://forum.bibldetky.ru/
8.http://www.birzhaplus.ru/
9.http://www.kommentator.ru/

Приложение
Дом книг
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
С. Михалков
Книги добру научили меня
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,
В дни, когда все мне казалось немилым.
Много их было, нелегких минут,
Много их было, тревог и сомнений.
Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.
И не умрет в наших душах мечта,
И сохранится любовь на планете.
Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!
Л. ОхотницкаяБиблиотечная песня
Если мечтаешь найти чудеса,
В сказку попасть ненароком, 
Вовсе не надо бродить по лесам
И колесить по дорогам.
Припев:
Есть по соседству библиотека!
В ней лекарства, словно в аптеке, 
От коварства, глупости, лени
Лечат книги без промедлений.
Есть по соседству библиотека
В ней все средства для человека,
Чтобы умным стать и великим…
Пусть всегда да здравствуют книги!
В залах рядами стоят стеллажи,
Тысячи книжек на полках.
Каждый здесь что-то найдет для души,
Лишь заглянув ненадолго.
Мир приключений и царство идей,
Знаний источник и смеха:
И для детей, и для взрослых людей –
Все это – библиотека!
Очень важно для человека 
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку,
Выбирайте книгу, как друга.
Творческие работы детей
СинквейныРобинзон Крузо.
Стойкий, выносливый, смелый.
Работал, верил, не унывал.
Мне нравится этот человек.
Герой.
Науменко Анна
«Таинственный остров»
Увлекательный, интересный, приключенческий.
Читаешь, читаешь, перечитываешь.
Получаешь несказанное удовольствие.
Радость.
Брамник Алексей
Отзыв о романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».
Мне очень понравился роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Я хочу поделиться своими впечатлениями .Книга захватила меня с первых страниц. В середине 19 века мореплаватели стали встречаться с неизвестным существом, сначала они не воспринимали его всерьез, но потом оно стало угрозой для морского пути. На мировом уровне поставили вопрос: кто угрожает и что с этим существом делать? Для решения этой задачи были задействованы лучшие ученые. Сначала они решили, что это подводная лодка, потом, что это обитатели морских глубин. Снарядив самый быстрый корабль, группа людей вместе с господином Аронаксом, его слугой Конселем отправились в экспедицию. Они долго бороздили моря и океаны, но так никого не встретили. Было принято решение возвращаться назад, но на обратном пути им встретилось чудовище. Они выстрелили в него гарпуном, чудовище в ответ выплюнуло огромную струю воды… Господин Аронакс и Консель выпали в открытый океан… Проплыв несколько часов, они встретили Неда Ленда. Вот тут и начинаются самые интересные приключения.
Если вас заинтересовал мой рассказ, и вы хотите узнать, чем закончился роман, прочитайте его. Не пожалеете!
Федосов Михаил