Комплект оценочных средств (КОС) для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по учебной дисциплине «Математика» по профессии «Повар, кондитер».

Тема работы: КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной
образовательной программы по учебной дисциплине «Математика» по профессии «Повар, кондитер»
Автор: Сигаева Ольга Петровна, преподаватель
Учебное заведение: краевое государственное казенное профессиональное образовательное учреждение № 18 города Комсомольска-на-Амуре
Направление фестиваля: разработка контрольно-оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям.


I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по ОДБ.05 Математика
С целью выявления соответствия стандарту уровня освоения дисциплины используются различные формы и виды контроля:
промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета по окончании 1-го курса;
промежуточная аттестация в виде экзамена по окончании 2-го курса.
Таблица 1
Результаты освоения
Основные показатели оценки результата
Критерии оценки
результата
Тип задания;
№ задания (Дз – дифференцированный зачет, Э - экзамен)
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)

В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:





значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
знание математической науки при решении теоретических и практических задач
Эталоны ответов
А6(Дз), В3(Дз), А5(Э), В4(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
знание математических методов;
понимание широты и ограниченности применения математических методов;
умение применять математические методы к анализу явлений в природе и обществе;
умение применять математические методы к исследованию процессов в природе и обществе
Эталоны ответов
В3(Дз ), А6(Э), В6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования развития математической науки;
понимание значения практики в математике для формирования развития математической науки;
знание математических вопросов, служащих для формирования математики
Эталоны ответов
А4-А6(Дз), В2(Дз), В6(Дз), А1-(Э) В3(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
знание истории развития понятия числа;
знание истории создания математического анализа;
знание истории возникновения и развития геометрии
Эталоны ответов
А2(Дз), А5(Дз), А1(Э), А3(Э), В4(Э), В6(Э), В7(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
понимание универсальности законов математической логики;
умение применения законов математической логики в сфере человеческой деятельности
Эталоны ответов
А1(Дз), В5(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
понимание характера вероятностных процессов окружающего мира
Эталоны ответов
В5(Э)
Экзамен

Алгебра

Уметь:





выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
умение выполнять арифметические действия;
умение сочетать устные и письменные приемы;
умение использовать в математике вычислительные устройства
Эталоны ответов
А4(Дз), В1 –В2(Дз), В4(Дз), В6(Дз), А1 –А5(Э), В1- В3(Э), В7(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
нахождение значения корня натуральной степени;
вычисление степени с рациональным показателем;
нахождение логарифма;
умение применять вычислительные устройства
Эталоны ответов
А4(Дз), В4(Дз), А2(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
Эталоны ответов
А5(Дз), В3(Дз), А4(Э), А5(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
знание формул и правил, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;
выполнение преобразований буквенных выражений по формулам и правилам, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
Эталоны ответов
А1-А2(Дз), А4(Дз), В1-В2(Дз), В4-В6(Дз), А1(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
осуществление необходимых подстановок и преобразований при вычислении значений числовых и буквенных выражений;
вычисление значений числовых и буквенных выражений
Эталоны ответов
А1-А2(Дз), А4(Дз), В1-В2(Дз), В4-В6(Дз), А1(Э), А4(Э), В1-В3(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практ-ой деятельности и повседневной жизни для:





практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
проведение практических расчетов по рассмотренным и изученным формулам;
умение правильно пользоваться справочной литературой;
умение пользоваться простейшими вычислительными устройствами
Эталоны ответов
А1-А2(Дз), А4(Дз), В1-В2(Дз), В4-В6(Дз), А1(Э), В1-В3(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

Функции и графики

Уметь:





определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания, функции;
умение распознавать виды функций;
умение определять способы задания функции;
определение значения функции по заданному значению аргумента
Эталоны ответов
В5(Дз), В4(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

строить графики изученных функций;
построение графиков функций
Эталоны ответов
В6(Э), В7(Э)
Экзамен

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
описание по графику поведения и свойств функций;
описание по формуле поведения и свойств функций;
определение по графику функции наибольшего и наименьшего значений
Эталоны ответов
В6(Э)
Экзамен

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
знание свойств функций и их графиков;
использование свойств функций и их графиков при решении уравнений, простейших систем уравнений
Эталоны ответов
В4(Дз), А2(Э), В2(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практ-ой деятельности и повседневной жизни для:





описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
описание с помощью функций различных зависимостей;
представление их графически;
интерпретация графиков
Эталоны ответов
В5(Дз), В4(Э), В6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

Начала математического анализа

Уметь:





вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
знание формул производных и первообразных элементарных функций;
вычисление производных и первообразных элементарных функций;
умение грамотно пользоваться справочными материалами
Эталоны ответов
А3(Э), В4(Э), В6(Э)
Экзамен

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
исследование функции на монотонность;
определение наибольшего и наименьшего значений функции;
построение графиков функций и многочленов с использованием аппарата математического анализа
Эталоны ответов
В4(Э), В6(Э)
Экзамен

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
знание формул и правил нахождения первообразной;
знание формул определения площади криволинейной трапеции при помощи первообразной;
вычисление площади криволинейной трапеции
Эталоны ответов
В7(Э)
Экзамен

использовать приобретенные знания и умения в прак-ой деятельности и повседневной жизни для:





решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
умение решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
умение пользоваться справочной литературой
Эталоны ответов
В4(Э)
Экзамен

Уравнения и неравенства

Уметь:





решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
знание формул и правил;
умение преобразовывать выражения;
умение решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
умение решать простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы
Эталоны ответов
В2(Дз), В4(Дз), В6(Дз), А2(Э), А4(Э), В1-В3(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
понимание условия задачи;
составление уравнения и неравенства по условию задачи
Эталоны ответов
А3(Дз), А6(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
знание графического метода решения уравнений и неравенств;
умение пользоваться графическим методом;
использование графического метода для приближенного решения уравнений и неравенств
Эталоны ответов
А5(Э)
Экзамен

изображать на координатной плоскости множества решений, простейших уравнений и их систем;
умение строить координатную плоскость;
решение простейших уравнений и их систем;
изображение на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем
Эталоны ответов
В4(Дз)
Дифференцированный зачет

использовать приобретенные знания и умения в прак-ой деятельности и повседневной жизни для:





построения и исследования простейших математических моделей.
исследование простейших математических моделей;
построение простейших математических моделей;
применение дополнительной литературы
Эталоны ответов
А6(Дз), В6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:





решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
знание формул и методов комбинаторики;
умение подбирать к той или иной задаче нужную формулу или верный метод решения;
решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул
Эталоны ответов
В5(Э)
Экзамен

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
знание формул теории вероятностей;
умение подбирать к той или иной задаче нужную формулу;
вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
Эталоны ответов
В5(Э)
Экзамен

использовать приобретенные знания и умения в прак-ой деятельности и повседневной жизни для:





анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
представление о диаграммах и графиках;
умение анализировать при обработке числовых данных;
предоставление результатов в ходе обработки числовых данных в виде диаграмм и графиков
Эталоны ответов
А5(Э)
Экзамен

анализа информации статистического характера.
умение работать с дополнительной литературой;
умение определять информацию статистического характера;
умение анализировать при обработке информации статистического характера
Эталоны ответов
В5(Э)
Экзамен

Геометрия

Уметь:





распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
распознавание на чертежах и моделях пространственных форм;
соотношение трехмерных объектов с их описаниями и изображениями;
умение строить трехмерные объекты на плоскости
Эталоны ответов
А2(Дз), А6(Дз), В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
знание определений, теорем, лемм, признаков взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;
описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;
умение аргументировать свои суждения об этом расположении
Эталоны ответов
А1(Дз), А2(Дз), А6(Дз)
Дифференцированный зачет

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
умение анализировать взаимное расположение объектов в пространстве
Эталоны ответов
А2(Дз), А6(Дз)
Дифференцированный зачет

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
распознавание многогранников и тел вращения;
изображение основных многогранников и тел вращения;
выполнение чертежей по условиям задач
Эталоны ответов
В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
знание понятия «сечение тела»;
знание основных принципов построения сечения куба, призмы, пирамиды;
построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды
Эталоны ответов
В3(Дз ), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
знание понятий «длина», «угол», «площадь», «объем»;
знание единиц измерения площади и объема;
знание формул, теорем, лемм, признаков, необходимых для нахождения геометрических величин;
решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин;
решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин
Эталоны ответов
А6(Дз), В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
знание планиметрических фактов и методов;
использование этих фактов и методов при решении стереометрических задач
Эталоны ответов
А2(Дз), А6(Дз), В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
знание определений, теорем, лемм, признаков основных разделов геометрии;
выполнение доказательных рассуждений в ходе решения задач
Эталоны ответов
А6(Дз), В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практ-ой деятельности и повседневной жизни для:





исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
исследования практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Эталоны ответов
А6(Дз), В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
вычисления объемов и площадей поверхностей пространс
·твенных тел при решении практических задач;
грамотное применение справочной литературы;
использование вычислительных устройств.
Эталоны ответов
В3(Дз), А6(Э)
Дифференцированный зачет, экзамен


2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачета
ЗАДАНИЯ 1 вариант
Часть I
А1. Запишите символьно следующее условие: Прямая КS параллельна плоскости
· Точка N принадлежит плоскости
·. Прямая SR пересекает прямую FP в точке С.
А2. Точка D не лежит в плоскости треугольника АВС, точки M, N и P – середины отрезков DA, DB и DC соответственно, точка К лежит на отрезке BN. Выясните взаимное расположение прямых ND и АВ, MN и АВ.
А3. Запишите уравнение сферы, если ее радиус R = 6, а координаты центра А(3; -1; 5).
А4. Вычислите: 13 QUOTE 1415.
А5. Даны точки А(6;-4;1), В(7; 5; -8) и С(-5; 2; 1). Запишите координаты векторов 13 QUOTE 1415
А6. Найдите расстояние от точки А до плоскости 13 QUOTE 1415, если длина наклонной АВ равна 9 см, а длина проекции ВН этой наклонной на плоскость 13 QUOTE 1415 равна 6 см.
Часть II
В1. Упростите выражение: cos 3
·
· cos
· – sin
·
· sin 3
·.
В2. Решите уравнение: 13 QUOTE 1415.
В3. Решите задачу. Емкость для хранения сахара имеет форму прямоугольной призмы высотой 20 см, в основании которой лежит прямоугольник со сторонами 8 см и 15 см. Выясните вместимость емкости и найдите площадь диагонального сечения призмы.
В4. Решите неравенство: 13 QUOTE 1415
В5. Укажите вид функции, область определения и множество значений: y = x6.
В6. Решите уравнение: cos 2x = 1.
Условия выполнения задания.
1. Дифференцированный зачет проходит в кабинете математики
2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа
3. Использование во время прохождения дифференцированного зачета индивидуальных тетрадей – справочников по математике разрешено.
Критерии и нормы оценки.
Отметка «5» ставится, если правильно решены часть I и четыре задания из части II (из них задание В3 обязательно).
Отметка «4» ставится, если правильно решены часть I и два задания из части II.
Отметка «3» ставится, если правильно решены часть I.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не справился с предложенными заданиями из части I.
Эталоны ответов:
А1
А2
А3
А4
А5
А6

КS | |
· N (
·13 QUOTE 1415
SR 13 QUOTE 14
·15FP = С
ND 13 QUOTE 14
·15АВ,
MN | | АВ
62=(x-3)2+(y+1)2+(z-5)2

7




В1
В2
В3
В4
В5
В6

cos 4
·
х = 1,5
V=2400 см3
S=340 см2
x((1;10]
степенная функция,
Хf: R, Yf: 13 QUOTE 141513 QUOTE 1415
x=
·n, n(Z


2.2. Задания для проведения промежуточной аттестации в виде экзамена
ЗАДАНИЯ 1 вариант
Часть I
А1. Упростить выражение: 13 QUOTE 1415.

А2. Решить уравнение: 13 QUOTE 1415.

А3. Найти производную: 13 QUOTE 1415.

А4. Решить неравенство: .

A5. В таблице указаны средние цены (в рублях) на продукты питания в трех городах России. Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 1 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).
Наименование продукта
Тверь
Липецк
Барнаул

Пшеничный хлеб (батон)
11
12
14

Молоко (1 литр)
26
23
25

Картофель (1 кг)
9
13
16

Сыр (1 кг)
240
215
260

Мясо (говядина) (1 кг)
260
280
300

Подсолнечное масло (1 литр)
38
44
50



А6. Задача. В правильной четырехугольной призме сторона основания равна 6см, диагональ боковой грани равна 10см. Найти объем призмы.

Часть II
В1. Решить неравенство: 13 QUOTE 1415.

В2. Решить уравнение: 1-2cos x = 0.

B3. Решить уравнение: 13 QUOTE 1413 QUOTE 141515.
В4. Найти наименьшее значение функции y = 2x3 + 3x2 + 2 на отрезке [
·2; 1].

В6. Исследовать функцию и построить график. y = x3- 3x2 + 2.

В7. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной функцией у = 13 QUOTE 1415 - 3х и осью Ох.

Условия выполнения задания.
1. Экзамен проходит в кабинете математики
2. Максимальное время выполнения задания: 6 часов
3. Использование на экзамене индивидуальных тетрадей – справочников по математике разрешено.
Критерии и нормы оценки.
Отметка «5» ставится, если правильно решены часть I и четыре задания из части II.
Отметка «4» ставится, если правильно решены часть I и два задания из части II.
Отметка «3» ставится, если правильно решены часть I.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не справился с предложенными заданиями из части I.
Эталоны ответов:
А1
А2
А3
А4
А5
А6


а-2
x = 3
45х4-х2+14х-2
х < - 13 QUOTE 141513 QUOTE 1415
347 рублей
288 см3


В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7

х((1; 2)
х = 13 QUOTE 1415
х1=3, х2=-3
f(-2) = -2 – наименьшее
P7!=7!=5040
чертеж
S= 4,5ед2


2.3. Пакет экзаменатора (фрагмент)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА (1 вариант)

Задание из части 1: А1 (практическое)
Упростить выражение: 13 QUOTE 1415.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- выполнение преобразования буквенных выражений, включающих степени;
- знание формул


- умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования;
- рациональность решения


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: а-2


Задание из части 1: А2 (практическое)
Решить уравнение: 13 QUOTE 14 13 QUOTE 1415.15

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение решать логарифмические уравнения;
- следование алгоритму решения


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы;
- рациональность решения, совпадение с эталоном ответа


- умение находить значения корня логарифма.
- знание формул
Эталон ответа: x = 3


Задание из части 1: А3 (практическое)
Найти производную: 13 QUOTE 1415.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- знание таблицы производных


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность решения, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: 45х4-х2+14х-2


Задание из части 1: А4 (практическое)
Решить неравенство:

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение решать показательные неравенства;
- следование алгоритму решения


- вычисление значений числовых выражений, с помощью необходимых преобразований;
- знание формул


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность решения, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: х13 QUOTE 1415


Задание из части 1: А5 (практическое)
Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 1 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).
Наименование продукта
Тверь
Липецк
Барнаул

Пшеничный хлеб (батон)
11
12
14

Молоко (1 литр)
26
23
25

Картофель (1 кг)
9
13
16

Сыр (1 кг)
240
215
260

Мясо (говядина) (1 кг)
260
280
300

Подсолнечное масло (1 литр)
38
44
50



Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- понимание значения математической науки для решения задач, возникающих на практике;
- ход рассуждений


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы;
- рациональность решения


- умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
- совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: 347 рублей


Задание из части 1: А6 (практическое)
Задача: в правильной четырехугольной призме сторона основания равна 6 см, диагональ боковой грани равна 10 см. Найти объем призмы.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- правильность чертежа


- умение изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
- наглядность чертежа


- умение строить простейшие сечения призмы;
- построение сечения



- умение составлять уравнения по условию задачи;
- логичность рассуждений


- умение решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин: объема;
- знание формул стереометрии


- использование при решении стереометрических задач планиметрических фактов и методов;
- знание фактов и формул планиметрии


- умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- обоснованность рассуждений, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: 28813 QUOTE 1415


Задание из части 2: В1 (практическое)
Решить неравенство: 13 QUOTE 1415.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение решать логарифмические неравенства;
- следование алгоритму решения


- вычисление значения числовых выражений, с помощью необходимых подстановок и преобразований;
- знание формул


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность рассуждений, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: х 13 QUOTE 1415


Задание из части 2: В2 (практическое)
Решить уравнение: 13 QUOTE 1415.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение решать тригонометрические уравнения;
- следование алгоритму решения


- вычисление значения числовых выражений, с помощью необходимых подстановок и преобразований;
- знание формул


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность рассуждений, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа:
х = 13 QUOTE 1415


Задание из части 2: В3 (практическое)
Решить уравнение:

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- умение решать простейшие иррациональные уравнения;
- следование алгоритму решения


- вычисление значения числовых выражений, с помощью необходимых подстановок и преобразований;
- знание формул


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность рассуждений, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: х1=3, х2=-3


Задание из части 2: В4 (практическое)
Найти наименьшее значение функции y = 2x3 + 3x2 + 2 на отрезке [
·2; 1].

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- логичность рассуждений


-умение определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- рациональность рассуждений


- умение вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- знание таблицы производных


- нахождение наибольшего и наименьшего значения функций.
- следование алгоритму решения, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: f(-2) = -2 – наименьшее


Задание из части 2: В5 (практическое)
Задача: порядок выступления 7 участников конкурса поваров определяется жребием. Сколько различных вариантов жеребьевки при этом возможно?

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- понимание универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
- логичность рассуждений


- умение решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.
- знание формул, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа:


Задание из части 2: В6 (практическое)
Исследовать функцию и построить график: 13 QUOTE 14 y = x3- 3x2 + 2.15

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- понимание широты и в тоже время ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- логичность рассуждений


- знание истории создания математического анализа;
- обоснованность рассуждений


- построение графиков изученных функций;
- следование плану исследования функций


- умение вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- знание таблицы производных


- исследование в простейших случаях функции на монотонность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функций, построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа.
- соответствие выполнения пунктов исследования функции ожидаемому результату, эталону ответа
Эталон ответа: чертеж


Задание из части 2: В7 (практическое)
Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной функцией у = 13 QUOTE 1415 - 3х и осью Ох.

Результаты освоения
Критерии оценки результата
Отметка о выполнении

- знание истории создания математического анализа;
- обоснованность рассуждений


- построение графиков изученных функций;
- следование алгоритму построения графиков функций


- умение вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- знание таблицы первообразных, знание формул


- выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы.
- рациональность рассуждений, совпадение с эталоном ответа
Эталон ответа: S= 4,5ед2


Критерии и нормы оценки.
Отметка «5» ставится, если правильно решены часть I и четыре задания из части II.
Отметка «4» ставится, если правильно решены часть I и два задания из части II.
Отметка «3» ставится, если правильно решены часть I.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не справился с предложенными заданиями из части I.

Условия выполнения заданий
Время выполнения заданий: 3 часа
Оборудование: линейка, ручка, карандаш, ластик.
Литература для экзаменующихся: индивидуальные тетради – справочники по математике.


3. Список источников
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 384 с.
Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 206 с.
Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. -4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. -4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315