Презентация мастер-класс Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность


Мастер-классТема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» собственно речевыми умениями ( знать когда, как и с кем вступать в общение; как продолжать и завершать разговор); умениями речевого этикета ( дошкольник постепенно учится приветствовать, прощаться, приглашать, просить, поздравлять, благодарить, отказывать и т.д., так происходит овладение речевыми штампами, некоторыми шаблонными оборотами речи);невербальными умениями: ребёнок учится правильно и уместно использовать жесты, мимику, позы. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь;Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, со средствами выразительности драматизации;Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и др.). Принципы:  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. 6. Подбор игр и упражнений сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;Театрализованное занятие;Самостоятельная театрально-художественная деятельность;Использование на праздниках, развлечениях театрализованных игр и спектаклей;Мини-игры . Формы организации театрализованной деятельности: 1. Чистоговорки и скороговорки2. Беседа 3. Упражнения в употреблении речевых штампов.4. Постановка вопроса5. Дидактический рассказ с инсценировкой6. Инсценировка диалога в стихах7. Режиссерские игры Приёмы развития диалогической речи с использованием элементов театрализованной деятельности. Начинаем от простого к сложному. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые диалоги на основе текста;инсценировки произведений;постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.. Классификация театрализованных игр: игры драматизации и режиссерские игры В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, варежковый) и т.д. На 1 этапе основными направлениями являются:- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»)- развитие ЗКР- обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными направлениями являются:- развитие коммуникативных навыков- совершенствование речевого этикета- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской. - развитие творчества, импровизации и перевоплощения- совершенствование диалогической речи Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок,Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли естьЛибо деточке снесть? - «Я и сам укушу,Да и деточке снесу». Мышки шили у окошка.Вдруг стучится к мышкам кошка.Что вы шьёте там, малышки?Шьём рубашки и штанишки.Я вам буду помогать!Буду нитки отгрызать!Ну, уж нет, не проведёшь!Ты самих нас загрызёшь!Ну, тогда я буду шить!Шей, но в дом – не заходить! - Кто это? - Где живёт? - Куда отправился? ? - Что произошло? Чем закончилось? Картинка-символ Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений Вход в диалогПриветствие - Здравствуйте! - Добрый день (утро, вечер)!- Мы рады встрече с вами! - И др. Цель - Разрешите задать Вам несколько вопросов?- Мы хотим побеседовать с Вами о  …- Расскажите нам, пожалуйста, о … Рассказ о работе (профессии) - Чем Вы занимаетесь? - Что Вы делаете?- Что Вы можете рассказать о своей профессии? Обучение данной профессии - Где учились …? - Кто Вас научил?- Долго ли Вы учились? Рабочие инструменты - Какие инструменты Вам нужны?- Чем Вы работаете?- Расскажите о своих помощниках в работе? Отношение к профессии - Любите ли вы свою профессию?- За что Вы любите свою профессию? Фото на память - Разрешите с Вами сфотографироваться на память? Выход из диалога.Выражение благодарности.Прощание - Вы очень интересно рассказали …- Спасибо вам за рассказ.- Нам понравилось…  Критерий сентябрь 2016 г. январь 2017г. ср/у н/у в/у, ср/у н/у Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 57 % 43% 85 % 15% Таким образом, промежуточные результаты мониторинговых исследований свидетельствуют о повышении качественного уровня развития диалогической речи детей на 28%. Тема мастер-класса актуальна, полезна, интересна?Какие ощущения вызвал у вас мастер класс?Пригодятся ли полученные знания в вашей профессиональной деятельности? Спасибо за внимание!