Презентация на тему Развитие креативности детей через метод проектов


ЗАКУТЬКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА воспитатель МДОУ № 8 «Белочка», высшая квалификационная категория ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ» Актуальность: Сегодняшним детям, где бы они ни жили, предстоит постоянно сталкиваться с изменениями в социальной, политической, экологической, научно-технической и индустриальной сферах. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Современные психолого-педагогические исследования показывают, чтобы подготовить детей к самостоятельному пополнению знаний, заложить основы креативного мышления, необходимо тщательно продумывать среду и условия развития детей, побуждающую к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Найти наиболее оптимальные пути для полноценной готовности ребенка к обучению в школе. Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через метод проекта. Задачи: Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию креативности.Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность.Вызывать интерес у дошкольников к познавательному поиску и желание к совместной творческой деятельности. Научить транслировать полученные знания, применять их на практике (умение решать проблемы, используя полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты). Привлечение родителей к совместной проектной деятельности. Достижения Система работы по развитию креативности через метод проектов в познавательном обучении, помогла объединить разные виды деятельности с детьми: игровую, творческую, исследовательскую. Составила перспективный план работы по развитию креативности через проектную деятельность, в котором обозначены этапы работы, содержание, формы и методы.Разработала модели занятий, развлечений, подобрала пословицы, загадки по темам проектов, составила картотеку дидактических и подвижных игр, направленных на развитие творческих способностей детей. Совместно с психологом провела диагностику развития творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, наметила траекторию развития ребенка. Раз в полгода фиксировала динамику развития. Публикации РФ в журнале «Ребенок в детском саду» № 2, 3, 5. 2007г., № 4 2008 г., № 1. 2009 г. проектирование, модели занятий в старших группах.   Метод проектов Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта. Участники проекта Дети 5-7 лет Педагоги Родители Опыт работы Для реализации поставленной цели мною было разработано тематическое планирование проектной деятельности детей с целью развития творческих способностей. Это способствовало к постоянному поиску неординарных форм работы с дошкольниками. Организации пространства группового помещения включающего в себя центры активности: речевой центр, центр строительства, центр театрализации, центр драматизации, центр науки и природы, грамматики, математики, настольных игр. Для стимулирования творческой активности детей подготовила серии занятий, объединенных одной проблемой. Например, давая детям, полное представление о Родном крае на занятиях познавательного цикла, знакомила детей с ролью окружающего мира в жизни человека. Опыт работы В познавательной деятельности использовала специально подобранный дидактический материал: «География», «Флора и фауна Байкала», «Что для чего?», «Где я был» и т.д. Игровые ситуации: «Экологическая тревога», «Охотник», «Сурхарбан. Эксперименты и опыты с водой, песком, снегом, магнитом, линзой. Динамические паузы: «Гори, гори ясно», «Ромашка и вьюнок», «Я люблю этот мир», «Сердечко к сердечку». Экскурсии в библиотеку, по улицам и памятникам города, к центральной площади, в краеведческий музей, школу искусств, в гимназию, т.д. Художественное слово М. Сергеева, А. Ольхона, И.Никитина, А. Румянцева,И.Самойлова. Опыт работы Одним из проектов моей работы «Священный Байкал» с детьми старшего дошкольного возраста начался с изучения и подбора специальной литературы. С детьми заучивала стихи, песни о Байкале, смотрели слайды, фильмы о Байкале. Отрывки из легенд обыгрывали в театрализованной деятельности. Дети с родителями подбирали фотографии, иллюстрации, дидактический материал, изготовили макет из природного материала «Озеро Байкал и Прибайкалье». Опыт работыСобирая материал, дети приобретали знания об уникальном озере, его неповторимостью и чистотой, во время исследований восхищались красотой природы, узнавали о флоре и фауне Родного края, исследовали и изучали рыб, обитающих в озере и в Ангаре. Опыт работы Опыт работы В ходе реализации проекта «Священный Байкал» проведена акция «До свидания, лето!», фотовыставка «Вместе подрастаем, вместе отдыхаем». Оформлен альбом фотографий, рисунков, стенгазет, выставка поделок, написаны рассказы о летнем отдыхе с семьей на Байкале, проведены беседы, слушание песен, чтение стихов о Родном крае. ФОТОВЫСТАВКА Опыт работы ФОТОВЫСТАВКА Опыт работы В рамках проекта «Священный Байкал» мною были использованы различные формы работы: беседы, викторины, блицтурниры, проведение серии открытых занятий для педагогов ДОУ: - занятие «Путешествие по островам Байкала»; - игра – соревнование «Растительный и животный мир Родного края» с педагогами и родителями ДОУ; - оформлена книга «Родной край». Доказательства результативности Сравнительный результат комплексной диагностики развития и воспитания дошкольников по Образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад – 2100» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова; психологической диагностики: «Секрет» Т.А. Репина, «Дорисовывание фигур» Торей показал: Перспективы: Создание и разработка программы деятельности творческой группы «Маленький исследователь» через взаимодействие в работе специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и родителей; разработка проекта «Точка, точка, запятая» с целью развития творческих способностей детей, участники проекта дети младшего дошкольного возраста;совершенствование развивающей среды.размещение информации опыта работы на сайте ДОУ (www.mdou 8 BELOTCHKA.narod.ru). Имитационная игра Выпуск газеты «Священный Байкал» Имитационная игра Благодарим за работу!