Среднесрочное планирование по литературному чтению 1 четверть 4 класс тема Фольклорные мотивы


ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(литературное чтение) по теме «Фольклорные мотивы»
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) Какие активные формы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС) Как вы будет оценивать (формативно или суммативно)? Каких результатов вы планируете достичь в обучении? Какие ресурсы планируете использовать?
Тема: Фольклорные мотивы (20 часов)
Основные цели обучения в целом по теме: познакомить с новыми жанрами УНТ, особенностями этих жанров на примере конкретных произведений.
1 Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»
Цель: познакомить с понятием «эпос» и новым произведением народного фольклора. Новые подходы в образовании (кумулятивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморегуляция, индивидуальная работа (выборочное чтение); взаимообучение ( работа в группах); возрастные особенности Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооцениваниеУмеют находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя;
Учебник, ватман и маркеры.
2 Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»
Цель: продолжать Формирование понятия о жанре «героический эпос», его особенностях.   Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дидактическая игра
«найди слово» -целеполагание, , найдите литературные средства языка, кумулятивная беседа, дифференцированные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критического мышления- СМС (вырази собственное мнение) Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дискуссию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Могут определять особенности нового жанра; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
3 Тема: Легенды, мифы, сказания. Произведения казахского героического эпоса «Ер- Торгын»
Цель: помочь учащимся перейти от уровня содержания эпоса к уровню понятия его смысла, к постижению идеи и его художественной ценности ИКТ (аудиозапись), самостоятельное целеполагание, индиидуальная работа, работа в группе, кластер, рефлексия «Закончи предложение», Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли формативное оценивание- словесное, бонусы. взаимооценивание «Светофор», Рефлексия «Закончи предложение»,суммативное оценивание Создадут кластер, умеют в процессе обсуждения содержания стихотворения; выразят собственную оценку к прочитанному произведению. Музыка в исполнении Гулнуры Оразымбетовой «Коркыт кобыз», разно уровневые задания Учебник, ватман и маркеры.
4 Тема: Былины. «Как Илья Муромец богатырём стал»
Цель: познакомить с героем «былинного » жанра в новым произведением народного фольклора. Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная работа (выборочное чтение); взаимообучение ( работа в группах); Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооцениваниеУмеют находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя;
Учебник, ватман и маркеры. Иллюстрации, пословица на доске,
5 Тема: Былины. «Как Илья Муромец богатырём стал»
Цель: развитие аналитико-синтезирующего мышления – навыков сравнения, обобщения.
Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная работа (выборочное чте-ние); взаимообучение ( работа в группах); Тест-опрос Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооцениваниеУмеют составлять сравнительную характеристику казахского героического эпоса и русской героической былины.
Учебник, ватман и маркеры. Иллюстрации, пословица на доске, тест
6 Тема: Эпос иранского народа «Рассказ о рождении Сухраба» Фиродоуси «Шахнама»
Цель: Способствовать формированию представления об эпическом герое Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооцениваниеУмеют характеризовать нравственные и морально-патриотические черты характера эпических героев Древо познания, слов слова, план произведения, маркеры, бумага, таблица, цветонастроение7 Тема: Сказание «Песнь о Нибелунгах»
Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности; Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, индивидуальная творческая работа, эссе, кластер; взаимообучение ( работа в группах); Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание,
Рефлексия «незаконченнные предложения» Умеют устанавливать причинно-следственные связи;
характеризовать героев, их поступки;
находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник
8 Тема: «Легенда о Жеке-батыре»
Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности; Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморегуля-ция, индивидуальная творческая работа, синк-вейн, кластер; взаимо-обучение ( работа в группах); положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание,
Рефлексия «незаконченнные предложения» Умеют устанавливать причинно-следственные связи;
характеризовать героев, их поступки;
находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник
9 Тема: Казахская притча «умный Досбол»
Цель: Способствовать формированию представления о литературном герое Новые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей Эмоционально-положительный настрой на урок, Актуализация знаний с опорой на личный опыт, вовлечение в обсуждение, работа в группах- роли Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооцениваниеУмеют характеризовать нравственные и морально-нравственные черты характера литературных героев Древо познания, слов слова, план произведения, маркеры, бумага, таблица, цветонастроение10 Тема: Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Цель: сформировать условия для открытия особенностей нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе. Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение) Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, умеют устанавливать причинно-следственные связи;
характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков
составят план, портретную характеристику, синквейн раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
11 Тема: «Троянский конь»
Цель: сформировать условия для открытия особенностей нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; Н/П: деление на группы, работа в группе: (эмоциональный настрой), найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение) Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;  раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
12 Тема: «Джон Рид и русалка»
Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности; ИКТ (аудиозапись), самостоятельное целеполагание, индиидуальная работа, работа в группе, кластер, рефлексия «Закончи предложение», Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;  раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
13 Тема: Понятие о гиперболе
Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности; Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм (КМ)
Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.
Обмен мнениями по материалам постера.
Стратегия «инсерт»
Рефлексивный дневник Психологический настрой, занима-тельный матери-ал, яркий демонс-тративный мате-риал, вовлечение в дисскусию, во-просы высокого и низкого порядка, вопросы с основ-ой на личный опыФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;  раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
14 Тема: Легенда о медведе-горе
Цель: создать условия для самостоятельной познавательной деятельности; Н/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (выра-зи собственное мнение) Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Умеют устанавливать причинно-следственные связи;
характеризовать героев, их поступки;
находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков; составят план, портретную характеристику, синквейнраздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
15 Тема: Поэтический родник «Стихи о чудесах» М. Бородицкая «Ореховы гном»
Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ияНовые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеВзаимопроверка по эталону; критериальное оценивание; формативное словесное оценивание;
Самооценивание стратегия «сигнальные карточки» Умеют находить средства художественной выразительности раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
16 Тема: Б. Заходер как тюлень стал тюленем»
Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ияНовые подходы в образовании (кумуля-тивная беседа, вопросы высокого и низкого порядка, переадресация вопросов, саморе-гуляция, взаимообучение ( работа в группах); синквейн работа с таблицей Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеВзаимопроверка по эталону; критериальное оценивание; формативное словесное оценивание;
Самооценивание стратегия «сигнальные карточки» Умеют находить средства художественной выразительности раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
17 Тема: Э. Машковская «Дождик вышел погулять»
Цель: создать условия для простейшего литературного анализа стихотворенияияН/П: деление на группы, работа в группе: составление фразы (эмоциональный настрой), экспресс-опрос (лит диктант), дид игра «найди слово» - целепо-лагание, , найдите литературные средства языка, куммулятивная беседа, дифференци-рованные задания- установи соответствия, восстанови текст, пятистишье синквейн, элементы критичекого мышления- СМС (вырази собственное мнение) Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Умеют находить средства художественной выразительности Учебник, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
18 Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца»
Цель: создать условия для простейшего литературного анализа ст-ияВозрастные особенности: (Занима-тельный орг момент, загадка, работа с пословицей, дополнительный материал), проблемные вопросы, работа в группах, индивидуальная работа, ИКТ, подбор ассоциаций, куммулятивная беседа, элементы критического мышления Психологический настрой, занимательный материал, яркий демонстративный материал, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Умеют находить средства художественной выразительности учебник, текст рассказа Толстого, пословица, таблица, карточки для рефлексии
19 Тема: Вн. Чтен. Легенды и мифы
Цель: сформировать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области фольклорного жанра, воспитывать умение работать в группе. Н/П: деление на группы, эмоциональный настрой, экспресс-опрос дид игра «найди слово» - целеполагание, , найдите литературные средства языка, кумулятивная беседа, дид. игры- установи соответствия, элементы критического мышления- синквейнПсих.настрой, занимательный материал, яркий д вовлечение в дис-куссию, вопросы высокого и низ-кого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, суммативное оценивание, Взаимооценивание по эталону, Оценочный индикатор, Могут выделять или извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;  раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), , постеры ( бумага, фломастеры),
20 Тема: Р/р сочинение «Этот герой мне нравится»
Цель: Формировать умения выражать свои мысли и чувства, по заданной теме в письменной речи.
Возрастные особенности: Эмоциональный орг момент, пословица, загадки; Новые под/ в обуч: самостоятельное целеполагание, кумулятивная беседа, планирование работы, работа в паре- подбери яркие образы, индивидуальная работа, элементы критического мышления: анализ. Психологический настрой, вовлечение в дисскусию, вопросы высокого и низкого порядка, вопросы с основой на личный опыт, взаимообучениеФормативное оценивание- словесное, стратегия «Выбери и запиши», суммативное оценивание Могут сочинять связный текст, с использованием примерного плана по заданной теме, с собственной оценкой главного персонажа текста. Иллюстрации, пословица на доске, план на доске, карточки для работы в группе.