Занятие Малые фольклорные формы

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 83 «Фея»
Конспект
образовательной деятельности во второй младшей группе № 1 разработан в соответствии с тематической неделей
на тему: «Малые фольклорные формы»

Разработал: Воспитатель 1 кв. кат. Климова О.А.
г. Набережные Челны
2014 г.
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки.
- закрепить и обобщить пройденный материал.
- продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Оборудование:
- игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик.
- маска кота, колокольчик, солнышко.
- музыкальный центр, CD-диск.
Словарная работа:
Активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.
Обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Методические приёмы:
Игровые:
- игровая ситуация.
- пальчиковая игра.
- подвижная игра.
- хоровод.
- коммуникативная игра.
Словесные:
- вопросы к детям.
- поощрения.
- художественное слово.
- беседа.
Наглядные:
- игрушки.
- атрибуты.
- механические игрушки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.

Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
II часть. Основная:
Неожиданно в группе появляется сорока
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Сорока.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?
Загадка:
Сам мохнатенький, да усатенький,
Зелёные глаза – всем мышам гроза.
(Кот).
Дети: Кот.
Воспитатель: Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?
Ребёнок:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребёнок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Васька-кот» (2 раза)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку! (3 раза)
Дети, кто так поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?
Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».
Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.
Дети читают потешки про солнышко.
1 ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей!
2 ребёнок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко появляется на окне.
Воспитатель:
Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно делать? –Умываться!
Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребёнок:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Воспитатель: Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в татарскую игру.
Татарский хоровод: « Карусель»
II часть. Заключительная:
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка-забава).
Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось.