Разработка урока по математике по тете Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Дата: Класс: 6 55-56 урок

Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Цель урока:
 Обучающая: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
. Развивающая: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности

3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.
Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.
пазлы


5 мин.
Проверка домашней работы. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет проверку
Запишите все целые числа, которые больше числа -5 (-4), но меньше числа 1 (2).
Какое число на 5 меньше числа -1 (на 7 больше числа -4)?
Напишите число, противоположное числу 15 (-11).
Напишите число, противоположное числу -5 (16).
Сравните числа -10 и 7 (-3 и 2).
Сравните числа 0 и -6 (-8 и 0).
Сравните числа -9 и -7 (-5 и -8).
Сравните числа 2 и -20 (-30 и 3)
Чему равна сумма чисел -2 и -7 (-5 и -4).
Найти сумму чисел -1 и 0 (-4 и 0).


Ученики демонстрируют свои знания. Составляют ассоциативную карту.
Бумага А4

20 мин.
Осмысление новой информации
Проверка теоретических знаний 
1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ .                                   
2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их ___________;                                                
         б) поставить перед полученным числом знак ________________ .   
3.   При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают__________ суммы, а потом находят _________ модулей.
      4.    Сумма противоположных чисел равна «___».

Устные упражнения
1. Выполните сложение:
а) (+3) + (-3); б) (-9) + (+9); в) +; г) -3 + 3.
2. Правильно ли выполнено сложение? (Прочитайте и прокомментируйте равенство):
а) -15 + (+10) = 15 - 10 = 5;
б) -15 + (+10) = - (15 + 10) = -25;
в) -15 + (+10) = - (15 - 10) = -5.
3. Выполните сложение:
а) 9 + (+5); -9 + (-5); -9 + (+5); +9 + (-5);
б) 10 + (+4); -10 + (-4); -10 + 4; +10 + (-4);
в) -0,6 + (+0,2); +0,6 + (-0,2); -0,6 + (-0,2); 0,6 + (+0,2).
1 группа
 
2 группа
 

1.Выполните сложение:
а) –543 + 458;          
б) 0,54 + (–0,83 );
в) – 2,29 + 4,61 ;
г)    - 1,69 + ( - 3,08 ).
 
2. Найдите значение выражения     х + 2,6,  
  если х = –1,47;
 
3. Выполните действия:
( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)
 
 
1. Выполните сложение:
а) 257 + (–314);
б) –0,28 + (–0,18);   
в) –6 + 5,19;   
г) 4,75 + (- 2,83 ).
 
2. Найдите значение выражения  у + (–4,2),  
если у = 1,83;
 
3. Выполните действия:
( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )
                                                               


-

Отвечают на вопросы учителя.
Ученики демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.

Учебник



10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
Игра «Почтальон» Выпишите только числа с сложение
Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел:
Если больший модуль имеет отрицательное число?
Если меньший модуль имеет отрицательное число?
Если больший модуль имеет положительное число?
Если меньший модуль имеет положительное число?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выписывают только глаголы. Подбирают подходящие глаголы к имени существительному.
Ромашка Блума


5 мин.
V. Итог урока.  Вы сегодня многое узнали о глаголе. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Напишем синквейн.
Ученики составляют «Синквейн». Оценивают работу своих одноклассников.


стикеры

2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.




Рисунок 495Рисунок 49815