Урок-игра в 8 классе для детей с ОВЗ Петровские потехи


Игра – соревнование «Петровские потехи».

Цель:
воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому
своей страны и своего народа.
Проблема: угасание интереса к историческому прошлому страны.
Задачи:
приучать к активному усвоению исторических фактов,
формировать историческое мышление,
развивать устную речь учащихся,
Воспитывать умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков.
воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, мультфильм «Пётр и Петруша»

Ход мероприятия.
Вводная часть.

Основная часть.
1задание – «Приветствие команд».
2задание – «Раз ступенька, два ступенька».
3задание – «Разгадай ребус».
4задание – «Новости от летописцев».
5задание – «Меткие стрелки».
6задание – «Прогулка по саду».
7задание – «Военный мундир».
8 задание – «На корабельной верфи».

Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».

Рефлексия.
Подведение итогов. Награждение победителей.


«Петровские потехи» .
Игра - соревнование
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке!
Целеполагание.
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о первом русском императоре. Как его звали? Правильно, Петр I. Но сегодня у нас будет не простой урок, а урок-игра, на которой мы с вами познакомимся поближе с этим удивительным человеком.


Учитель. Посмотрите, мы назвали игру в честь Петра I . И сегодня вам предстоит соревноваться друг с другом, а в конце урока мы посмотрим, кто был самым внимательным на предыдущих уроках и наградим победителя. А поможет нам в этом специальный гость.
Петр I: - Здравствуйте, ребята! Когда я был мальчиком, государь, отец мой, Алексей Михайлович, создал специально для меня целый «Петров полк». Это была команда моих приятелей. Были среди них и боярские дети, и сыновья конюхов, и даже дворовые мальчишки. Из этих мальчишек выросли мои помощники по переустройству державы Российской.
Учитель. Я думаю, что и многие из вас смогут стать гордостью на шей страны!
Петр I: - Как знать, как знать... Буду очень рад.
Учитель: - Поскольку, сегодня мы говорим о Петре I, то и названия наших команд тоже будут с ним связаны. Мы назовем наши команды по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».














Ведущий: - Только помня уроки истории,
Мы можем уверенно
Смотреть в будущее.

Итак, я объявляю соревнования открытыми.







I задание.
Приветствие команд.

II задание.
« Раз ступенька, два ступенька»
Командам раздаются карточки, на которых написаны события и даты. Ребятам необходимо соотнести их в хронологической последовательности.

1 команда.














2 команда.




III задание.
Разгадай ребус.
Каждой команде по очереди предлагается разгадать ребус.









VI задание.
Определите событие. Вспомните дату.
Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события(количество фрагментов при разрезании определяет учитель).
1 команда.



Ледовое побоище. 1242 год.


2 команда.



Куликовская битва. 1380 год.






V задание.

Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.
Каждая команда получает карточку с заданием.






















VI задание.
Прогулка по саду.
Каждая команда получает карточку с заданием.





VII задание.
Военный мундир.
Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира.
(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)
- Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?


VIII задание.
Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.
И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.


Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: - До свидания! До новых встреч!










Изображение 078Рисунок 4C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 078.jpgИзображение 082Рисунок 9C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 082.jpgИзображение 083Рисунок 11C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 083.jpgИзображение 084Рисунок 13C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Изображение 084.jpg15