Конспект урока по физической культуре Обучение коньковому ходу


Конспект урока по физической культуре для 8 класса.
Раздел: Лыжная подготовка
Тема урока: Обучение коньковому ходу.
Тип урока: Освоение нового материала.
Педагогические технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Личностно-ориентированные.
Форма проведения: 1. Фронтальная 2. Индивидуальная.
Методы: 1. Наглядный 2. Игровой. 3. Частично-поисковый.
Цели и задачи: 1. Образовательные:
- Учить технике конькового хода.
- Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
- Закрепить технику изученного конькового хода посредством подвижной игры.
2. Развивающие:
- Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.
- Применять знания и способы действий в измененных условиях.
- Развитие самостоятельности и самоконтроля.
- Развитие координационных способностей.
3. Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление здоровья.
4. Воспитательные:
- Воспитание организованности и внимания.
- Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: Школьный стадион
Дата и время проведения: 15.02.16
Проводящий: Учитель физической культуры: Чернышев М.В.
Инвентарь: Лыжный инвентарь, флажки, свисток.
Ход урока.
№ п\п Этапы урока Содержание этапов урока Организационно-методические указания
I. Подготовительная – 12 мин
1.Построение, рапорт, приветствие – 2 мин Проверить форму, исправность лыжного инвентаря. Напомнить технику безопасности по лыжной подготовке.
2.Продвижение к месту занятий – 3 мин Применение классических лыжных ходов.
3.ОРУ на месте без палок – 7 мин
1.И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2-вращение руками вперед в плечевом суставе.
3-4-назад.
2.И.п-стойка ноги врозь, руки за головой.
1-2- повороты в правую сторону
3-4- в левую сторону.
3.И.п-о.с, правая рука в вверху, левая внизу.
1-2- рывки руками
3-4- поменять руки
4.И.п-о.с.
1- приседание
2-встать
3- приседание
4- вернуться в и.п.
5.И.п-о.с
1-3-наклоны вперед
4-и.п.
6.прыжки на месте. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз
руки прямые.
повороты выполнять резче.
руки прямые, рывки выполнять резче.
спина прямая, приседать не до конца.
при наклоне постараться задеть носки ботинок.
при прыжках колени поднимать выше.
II. Основная часть – 25 мин 1. Определение темы и задач урока – 2мин Сообщение освобожденного от урока учащегося «История возникновения конькового хода». Учащиеся должны определить тему урока.
2. Показ конькового хода – 1 мин показ выполняет учитель.
3. Подводящие упражнения без палок -16 мин:
- во всех упражнениях обращать внимание на плечи, колени, подсед.
-упражнения выполняются на небольшом склоне, обратно подниматься с боку по лыжне П2Х.
-обратить внимание на перенос тяжести тела.
1.Прыжки:
а) правым боком
б) левым боком 2. Прыжки с опорой на толчковую ногу:
а) правым боком
б)Левым боком. 3.Перенос тяжести тела с одной ноги на другую с продвижением вперед. 4.упражнение «самокат»:
а) на правой ноге
б) на левой 5.Шаг с прокатом. 6.Выполнить коньковый ход в целом без палок. 4. Игра: «Салки» с применением конькового хода. Объяснить правила игры.
Задача на игру: двигаться только коньковым ходом, каждый осаленный становиться дополнительным водящим, игра продолжается до тех пор пока всех не поймают.
III. Заключительная часть – 6 мин 1.Подведение итогов урока
-Рефлексия
-Выставление оценок за работу на уроке. Вопросы:
-Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать.
-отметить наиболее отличившихся
2.Домашнее задание. подводящие упражнения к коньковому ходу
3. Уход с места занятий – 3 мин двигаемся коньковым ходом без палок (палки держим за середину)