Презентация к творческому отчёту Мотивация на успешность в образовательной деятельности


Творческий отчет «Мотивация на успешность в образовательной деятельности» Педагог ДО Гульчук М.Я.Детское объединение«Психология для всех»2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДетский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону Восточная мудрость гласит: «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду…» Мотивация — это побуждения к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения обучающихся к познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Мотивы учения могут быть подразделены на две группы: Познавательные мотивы:познавательные интересы детей,потребность в интеллектуальной активностипотребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями Социальные мотивы:потребность ребенка в общении,потребность в оценке и одобрении,желание завоевать уважение других людейжелание получить те или иные награды и др. Мотивы учебной деятельности могут быть: положительными и отрицательными мотивы избегания неудач мотивы достижения успеха Обучающиеся с мотивацией достижения успеха активны и инициативны, ищут способы преодоления препятствий,ставят перед собой реально достижимые цели, настойчивы в достижении цели, в условиях дефицита времени результативность деятельности улучшается, воспринимают время как «целенаправленное и быстрое» привлекательность задачи возрастает c увеличением ее сложности работа вызывает у них положительные эмоции имеют высокую самооценку Обучающиеся с мотивацией избегания неудач малоинициативны, избегают ответственных заданий не уверенны в себе, не верят в собственные силы боятся критики ставят перед собой завышенные целиплохо оценивают свои возможности в условиях дефицита времени результативность деятельности ухудшается воспринимают время как «бесцельно текущее» отрицательные эмоциональные переживания в работенереалистичная заниженная (иногда завышенная) самооценка Способы мотивирования познавательной деятельности интерес – занимательность содержания учебного материалаанализ жизненных ситуаций,ролевые игры и диспуты, познавательные игры, взаимообучение в парах и подгруппах Способы мотивирования на успешность создание ситуаций успеха (вceгдa предпочтительнее хвалить, чем ругать), помощь и поддержка педагога, индивидуальные и групповые соревнования,положительные эмоции обучающихся,создание положительного микроклимата в группе,творчество обучающихся на занятии,выполнении индивидуальных творческих заданий,участие в конкурсах и конференциях,поощрение желание добиться признания, показ достижений обучаемых Развитие интереса через занимательность учебного материала – «Психология в сказках» Анализ жизненных ситуаций и применение знаний на практике Ролевые игры и диспуты Познавательные игры Взаимообучение Создание ситуаций успеха, помощь и поддержка педагога Групповые и индивидуальные соревнования на занятиях Положительные эмоции на занятии Положительный микроклимат в группе Творчество на занятиях Результаты творчества Выполнение индивидуальных творческих заданий Участие в конференциях, конкурсах Поощрение желания добиться признания Дипломыза призовые места Грамоты и сертификаты участия Изменение самооценки обучающихся в течение учебного года 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год Спасибо за внимание!