Конспект праздника для 1 класса «Прощай,Азбука»

Праздник для учащихся 1-х классов «Прощай, Азбука!»

Цель: Воспитание положительного отношения к чтению,
формирование социальной роли ученика.
Оборудование: На сцене надпись «Прощай, Азбука» Цветные буквы вразброс, плакаты
с текстами, выставка книг, детские песни, плакаты со сказками, у детей на груди буквы адфавита.

Перед началом праздника звучат мелодии школьных песен. Родители, гости
проходят в зал, рассаживаются.

Под музыку из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» выносится мольберт-доска, выходит Витя (мальчик одет в костюм, на шее галстук-бабочка) и начинает писать математические формулы, затем под ту же музыку выбегает Маша (девочка одета в ярко розовое платье с белыми кружевами, такого же цвета бант на голове) с книжкой в руках, подбегает к Вите.

Маша: Ой, Витя, здравствуй, как делишки?
Витя: Ол, Райт! Ты всё читаешь книжки1?
Маша: Да, это сказки и стихи. (Протягивает Вите).
Витя: Я не читаю чепухи. Я вычисляю интеграл!
Маша: Давно со мной ты не играл!
Витя: Мне нужно дорешать задачу.
Маша: Ну, Витя, я сейчас заплачу!
Витя: Для девочек наука...
Маша: Ужаснейшая скука!
Витя: Ну, так и быть, не причитай, а лучше вслух мне почитай.
Маша: Запомни, Витя, без подсказки, есть наука даже в сказках!

Маша подходит к книге и легко дотрагивается до нее рукой. Книга начинает мигать огоньками и говорить:

Книга: Я - книга не простая, а полная секретов.
Меня, дружок, листая, найдешь ты сто советов.
На трудные вопросы я все ответы знаю...
Кто с любопытным носом? Входите - приглашаю!
В меня вписали мудрецы (прадеды, деды и отцы)
Свой опыт воспитания в ребенке дарования.
Раскрытия талантов в различных вариантах.

Маша: Пойдем, посмотрим.
Витя: Не хочу! Я лучше винтик закручу.
Маша: А вдруг там Бабушка Яга...
Витя: Захочет съесть тебя, ага?
Маша: Вдруг я дорогу не найду?
Витя: Ну, ладно, я иду, иду. Там может быть опасно, а я дерусь прекрасно!

Маша и Витя берутся за руки, под музыку заходят в книгу, затем входят в зал.

Маша: Витя, по-моему, мы попали в сказку!

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день - день прощания с «Азбукой». Вы узнали, что в нашем алфавите 33 буквы, познакомились с ними, а сегодня вы перевернули последнюю страничку «Азбуки». Впереди Вас ждут новые учебники, которые сложнее и интереснее. Но самая главная учебная книга -это Азбука. Именно она научила вас читать и открыла двери в страну знаний.

1УЧЕНИК. Над землёй весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник -
Праздник Азбуки, друзья!
Первоклассники сегодня все сюда пришли
Первой книге, мудрой книге
Очень рады мы.

2УЧЕНИК. Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы вам постараемся сегодня показать,
Чему мы научились, к чему мы все стремились.
Потому что много надо рассказать.

3УЧЕНИК. В день осенний, день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

4 УЧЕНИК. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

(Учащиеся выстраиваются в хор, исполняют песню «Чему учат в школе»)

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «Скажите, как меня зовут? Дети хором отвечают...)

ДЕТИ: Бу - ра - ти - но!

БУРАТИНО: У отца был мальчик, странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку...
ДЕТИ: Буратино

БУРАТИНО:Здравствуйте, ребята! Я тоже хотел быть умненьким,
благоразумненьким, таким, как вы, а что получилось? Продал свою Азбуку и ничему не научился. Хотел бы я узнать, для чего собрались вы опять?

5 УЧЕНИК: Март уж за окном стоит.
Весна, тепло, и как же нам не веселиться.
Мы научились все читать
И с Азбукой пора проститься

6 УЧЕНИК: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!

2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы хотим позвать на ваш праздник Азбуку - книгу, которая
научила вас читать. Давайте ее позовем!

ДЕТИ (хором): Азбука! (звучит музыка, входит Азбука)

АЗБУКА: Вот и я, мои друзья,
Рада вам, конечно, я
Очень приятно слышать о себе приятные слова.

2 ВЕДУЩИЙ. Уважаемая Азбука! Принимай войска от «А» до «Я».

АЗБУКА: Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы мой отряд.
Гласные - направо!
Согласные - налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно. (Буквы строятся)

БУРАТИНО (мечется между буквами)
Буквы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой!

ДЕТИ (хором) Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!

АЗБУКА: Вот, что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.

7 УЧЕНИК: Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошел он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один.
(мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда»)
7 УЧЕНИК: Входит несмело Андрей в магазин
Кто-то в халате молвит Андрею:

8УЧЕНИК: (парикмахер с ножницами и расческой)
Сядьте, я бороду вашу побрею.

7 УЧЕНИК: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда (убегает)

АЗБУКА: (обращаясь к Буратино)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря-
Не обойтись без Азбуки, друзья!

БУРАТИНО Нужно и мне быстрее браться за учебу.
Ну где же я возьму свою Азбуку?

2 ВЕДУЩИЙ: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

АЗБУКА: В моей стране все знают алфавит
Буквы все наперечёт
Должен каждый знать...
Я приму у вас зачёт
Чтоб поставить «пять».

(Дети читают стихи от А до Я 9 УЧЕНИК: Алфавит пройдём мы вместе,

10 УЧЕНИК: Будем петь его, как песню.

11 УЧЕНИК: Весело споём его мы!

12УЧЕНИК: Громче грома, громче грома!

13 УЧЕНИК: День сегодня музыкальный,

14 УЧЕНИК: Есть у вас талант вокальный,

15УЧЕНИК: Жить без знаний скучно было.

16УЧЕНИК: Знанья- это наша сила.

17 УЧЕНИК: И тому пути открыты,

18УЧЕНИК: Кто подружит с алфавитом!

19 УЧЕНИК: Лошадь,лама,ландыш,ложка,

20 УЧЕНИК: Мел,метель,метро,матрёшка,

21 УЧЕНИК: Небо,невод,нить,невеста,

22 УЧЕНИК: Овод,облако,оркестр!

23 УЧЕНИК: Попугай поёт по нотам.

24 УЧЕНИК: Рой пчелиный строит соты.

25 УЧЕНИК: Стрекоза в саду стрекочет!

26 УЧЕНИК: Такса лапками топочет!

27 УЧЕНИК: Утка слушает пластинки.

28 УЧЕНИК: Фанту пробует фламинго!

29 УЧЕНИК: Хор не плох, есть слух у хора!

30 УЧЕНИК: Царь зверей - его опора!

31 УЧЕНИК: Чтим его – рычит он чисто!

32 УЧЕНИК: Шесть заменит он солистов!

33 УЧЕНИК: Щедрый мир нам дарят песни.

34 УЧЕНИК: Этот день собрал нас вместе,

35 УЧЕНИК: Юмористов,оптимистов,

36 УЧЕНИК: Ярких школьников- артистов.

Маша: Ну, что, Витя, идем дальше?
Витя: Идем! А куда?
Книга: Ну, а сейчас увидишь, Витя,
Как же ,смог привить хороший педагог
Детишкам слух и ритма чувство и танцевальное искусство.
(Дети берутся за руки и под музыку входят в книгу.)
Витя: Тебе бы, Маша, всё танцульки, помады, бантики, бирюльки.
А ты умножь-ка пять на пять!
Маша: Давай с тобою танцевать,
Кружиться в вальсе в платье бальном!
Витя: Да, все девчонки ненормальны...
Маша: Мы - романтичны и нежны...
Витя: Зачем такие вы нужны'?
Маша: Для красоты, любви,
Смотри, как я танцую: (кружится) раз-два-три!
Витя: (одёргивает Машу)
Давай посмотрим, как же смог
Привить хороший педагог
Детишкам слух и ритма чувство
И танцевальное искусство.
2 ВЕДУЩИЙ: (объявляет танец, музыкальный номер)

(Звучит музыка, в зал вбегает Петрушка)
ПЕТРУШКА. Привет, первоклашки!
Здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
ВЕДУЩИЙ: А в чём состязаться?
ПЕТРУШКА: Ну,например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот
Разбросает пальто в раздевалке.
Есть же у вас такие ребятки?

1ВЕДУЩИЙ: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования.

ПЕТРУШКА: Да я пошутил.
Я вот тут к вам с письмами пришел,
А письма из доброго царства,
Вежливого государства.
Только нет последних слов.
Подскажите их.
Видел Асю - девочку
Я сейчас на улице
Ася - славная девчонка
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово...

ДЕТИ: Здравствуй!

ПЕТРУШКА: А слово-то какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте - зря от Вити
Ждал я слово...

ДЕТИ: Извините!

ПЕТРУШКА: А слово-то, какое - очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы...

ДЕТИ: Спасибо!

ПЕТРУШКА: Вот слова какие - очень дорогие! Молодцы, ребята, никогда не
забывайте этих добрых слов.

ПЕТРУШКА: А кто из вас ответит мне не такой вопрос, слушайте
внимательно!
Когда и где появилась на свет первая Азбука?

37УЧЕНИК: Самая первая Азбука была напечатана русским печатником Иваном
Федоровым в 1574 году в городе Львове.

ПЕТРУШКА: Молодцы, ребята! Умные растете, смышленые. И, наверное, получать хорошие оценки.

1ВЕДУЩИЙ : Петрушка, ты сядь, отдохни, а первоклассники споют песню (музыкальный номер)

МАГ: Всем добрый день! Я - Магистр - почетный член страны Знаний. А зовут меня Маг. Приглашен я на праздник, дабы посвятить вас, дорогие друзья, в умнейшие первоклассники. А для этого нужно пройти испытания.
ИСПЫТАНИЕ 1. Загадки.
1. 33 родных сестрицы - Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся, (буквы)

2. Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней, (книга)

3. Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювом она сеет, Сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки (ручка)

4. На ноге стоит одной, Крутит - вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны (глобус)


МАГ. Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
ИСПЫТАНИЕ 2.
Стоит большой и светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что же это за дом?

ДЕТИ: Школа.


МАГ: Вот вам, ребята, буквы. Составьте слово «школа».
(Проводится конкурс - две команды по пять человек).

МАГ:
ИСПЫТАНИЕ 3
Вы должны дать торжественное обещание.
Честью школы дорожить
ДЕТИ Обещаем!

МАГ: . Вежливым и аккуратным быть

ДЕТИ: Обещаем!

МАГ: Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки

ДЕТИ: Обещаем!

МАГ: Учить уроки не слегка, а как положено - наверняка.

ДЕТИ: Обещаем!

МАГ: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение:
Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы азбуку закончили,
Вы умники теперь.

2 ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемый Маг, за посвящение.
38 УЧЕНИК: «Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдадут удостоверения

39 УЧЕНИК: В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

АЗБУКА: Молодцы, ребята. В народе говорят: «Азбука - к мудрости ступенька». Вы успешно преодолели первую, самую трудную, ступеньку к знаниям. И теперь вы сможете уже самостоятельно встретиться на страницах книг с вашими любимыми героями. А я возвращаюсь на книжную полку в вашу школьную библиотеку.

1ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется учителям, которые научили Вас за эти полгода складывать буквы в слоги, слоги в слова. С ними вы прочитали первые слова - Родина, школа. (Выступление учителей)----------------------------------------------------------------------


АЗБУКА: Нам немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! До свидания!


ВЕДУЩИЙ: Уважаемые родители, дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу. Я благодарю всех, кто помог его организовать, всех, кто выполнял задания Азбуки. Завтра на уроке чтения вы встретитесь с новой книгой, которая поведет вас дальше к вершинам знаний, а сейчас на прощание я предлагаю вам спеть «Гимн школы».

















15