Сценарий праздника Прощай, Азбука! (1 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
муниципального образования город-курорт Геленджик


















Внеклассное мероприятие

«Прощание с Азбукой»



Название предмета: внеурочная деятельность.


Автор внеклассного мероприятия: Картамышева Ирина Александровна, учитель начальных классов.


Дата проведения: 22.03.2016









Вводная часть.

Данное внеклассное мероприятие социально-педагогической направленности пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.
Это мероприятие важно для школьников тем, что оно направлено на развитие активности, инициативности; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; уметь возбуждать интерес к своей личности.
Внеклассное занятие по теме: «Прощание с Азбукой»
было проведено с обучающимися 1 класса после изучения  всех букв алфавита. В празднике участвовали все дети класса.Участниками праздника стали также ученики 5 класса, которые представились сказочными героями. Видно преемственность поколений  в нашей школе. Старшеклассники  помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний. На празднике первоклассники  не только читали стихи, пели песни и частушки, но и показывали свои знания, которые они получили на уроках обучения грамоте и письма. А  сказочные   персонажи, в  свою  очередь, подготовили  для  детей  игры,  загадки  и  викторины.  Присутствовали  также  родители  обучающихся,  которые  активно  поддерживали  юных  артистов. Занятие закончилось чаепитием для детей и родителей.

 


















Цель: повторение и закрепление знаний учащихся, полученных при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
5.создавать условия для формирования доверительных отношений между учителями и детьми;
6. способствовать раскрытию талантов у учащихся;  учить детей держаться на сцене.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих  способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
 умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
 Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
 Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
 - определяют формулируют цель урока с помощью учителя;
- оценивают правильность выполнения действий;
- высказывают свои предположения;
- слушают и понимают речь других;
- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих  уроках.
Ресурсы: мультимедийная презентация, минусовки песен Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, буквы, записка, клятва, записи песен и музыки.
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы. В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова: «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!».
 Действующие лица (ученики 5 класса): Мальвина
Атаман и разбойники
Злодей
Баба-Яга
Ужастик
Кощей
Ход мероприятия  I. Вводная часть. Звучат фанфары. Слайд 1.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.
- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.
 II. Основная часть. Слайд 2. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Звучит музыка (минус «Маленькая страна»), выходит Мальвина и выносит Азбуку.   Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки.  С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным  На заветный перевал.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Свет включается, музыка стихает и все видят, что азбука пропала, а вместо неё лежит записка:    Мальвина:- Ой - ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! (Читает записку) Слайд 3. Записка:   13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Мы Азбуку - у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы её найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать! Нечистая сила
Слайд 3. Мальвина:- Ой-ой ! Ну, что ж ребята! Надо Азбуку выручать. В названии "Азбука" 6 букв имеется, Мы все их знаем, И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить, И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть, Тогда и вернём нашу чудесную Азбуку. Слайд 4. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-Так, так по карте первая буква "А" находится у Атамана разбойников, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.    Мальвина: - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  (дети встают друг за другом и двигаются под музыку). Звучит музыка (минус припев из песни "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.   Дети садятся на свои места.  Звучит музыка, танцуя, выходят атаман и разбойники.     Атаман:- Я атаман!  Разбойники: - А мы разбойники!  Все вместе: - А вы уже, уже покойники. Если правильный ответ Нам не дадите, То совет даём, бегите!   Атаман: - Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы "А" и "А" (разбойники по очереди загадывают загадки): Приложение 2.
Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

·Настоящие ... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)

Скворечник дом для птенчиков
Легко сколотят ... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)

Атаман:- Молодцы, вы очень внимательные и дружные дети! Вот вам буквы! Удачи! (дают детям буквы «А»).
 Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте Злодей с буквой "З"   - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.   Дети садятся на свои места.  Под музыку выходит Злодей:
- Я злодей! Я вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу - Нападу на вас и укушу!   Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Злодей :- Мне очень понравилось ка вы в игру мою играли, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву «З».

 Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте – избушка на курьих ножках. Ребята, к кому мы отправимся?
Дети: - К Бабе-Яге.  - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.   Дети садятся на свои места. Звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:    Баба Яга: - Я баба Яга, Костяная нога, Злая - презлая - Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда   В подарок большая, большая беда.  - Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?

Мальвина: - Да, бабушка, отдайте нам букву!   Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Вот задание моё выполните, тогда отдам. А задание такое: музыка у меня заводная. Хочу ваше мастерство в танцах увидеть. 
(Звучит музыка «Кукарела», дети вместе с Бабой-Ягой исполняют танец)
 Баба-Яга: - Молодцы, угодили бабушке, вот вам ваша буква «Б».   Мальвина: - Ах, ещё 2 буквы осталось. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!   Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.  Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  Дети садятся на свои места.   Звучит музыка, выходит Ужастик.   Ужастик: - Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
 Мальвина: - Ой - ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?   Ужастик: - Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.
- Надо же, справились, какие умные дети, забирайте букву «У».   Мальвина: - Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь.  Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте.   Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  Дети садятся на свои места.  
 Звучит музыка, появляется Кощей.   Кощей: - Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте  и букву получайте!   Кощей :- Знаете ли вы вежливые слова? Приложение 3.Сейчас проверим:
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого... (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы ... (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим ... (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания). Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня, он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ... (извините). Дед про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы ... (спасибо)».
-Вежливые дети, хорошие.
 Кощей отдаёт букву « К».

  Мальвина: - Ребята, какие вы молодцы! Собрали все украденные буквы. А теперь давайте из букв составим слово. (Дети выходят с карточками-буквами и составляют слово «Азбука»). Появляется украденная Азбука. Слайд 5.
 Дети с буквами исполняют частушки. Приложение 4.
Заключительная часть.
Мальвина:- Вот и пришла пора проститься с нашей Азбукой, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Ведь её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
- Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового   и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! Приложение 5.   Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся!  - Не писать и не  рисовать на ней. - Клянемся! 
Будьте же достойными читателями. Ну, а когда взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку  Книжка!
Спасибо, ребята! До свидания! (Мальвина уходит).
Учитель:- Переходим к самой важной , торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений «Свидетельства об окончании Азбуки».
Я, сегодня хочу отметить тех детей которые проявили свои способности . Вручение медалей: «Лучший ученик» ,«Лучший певец», «Лучший читатель», «Лучший художник», «Лучший в спорте». Вам всем сегодня выдают удостоверения:
В том , что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение удостоверений.
 -В заключении праздника исполним песню «Чему учат в школе».

Рисунок 4Описание: http://www.schoolage.ru/uploads/agencies/50/fotogalerei/2015-2016/img2.jpg15