Сценарий праздника Прощай, Азбука 1 класс

Праздник
«Прощай, Азбука»
Цели:
а) подведение итогов по обучению грамоте;
б) развитие навыков выразительного чтения;
в) развитие творческих способностей учащихся.

( На праздник приглашаются родители учащихся)


Ход праздника.

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник. Наши первоклассники прощаются со своей первой книгой «Азбукой».
Ученик:
Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет Все взволнованы немножко В чем же тут секрет?
Ученик: Дочитали эту книжку школьники вчера, А сегодня- день прощанья, праздник Букваря. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем? Ученик: Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой букварь. Учитель:
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
Звучит песня «Чему учат в школе»
Машенька
Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было еще труднее, потому что все буквы русского алфавита имели свои названия.
Например, буква А тогда называлась Аз, Б- буки, В- веди и т.д.Учиться было очень трудно. .Но ведь стать ученым, грамотным человеком- это всем и каждому нужно.
-Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?
Дети:
-Азбуки.
Машенька
-Давайте дружно позовем Азбуку!
(Входит Азбука.)

Машенька
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука
(Азбука читает стихи.)
Здравствуйте! Я – Азбука, Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все-про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Машенька
Азбука, ты пришла одна?.
Азбука
-Нет, я привела с собой
Учитель:
Есть на белом свете дом. Обитают буквы в нём. Буквы прописные, Буковки строчные, Книжные, тетрадные, Очень аккуратные. Невелик и прост на вид, Дом зовётся – (дети хором) АЛФАВИТ. Славно буквы там живут, Любят свой нелёгкий труд: Составлять за словом слово, Без ошибок и толково, Выводить за фразой фразу, Не запутавшись ни разу!
Азбука.
. Алфавит, стройся!

Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ _
Прикатили на еже.
Ученик 2
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестрёнок опоздали
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6
Познакомьтесь с ними дети
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком.
Машенька. Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – Азбуке.Звучит песня «Если будешь много знать»
Машенька. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
УЧЕНИЦА.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят - иди к доске,- Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Азбука:
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.

Первоклассница

Я читаю лет с пяти.
В школу мне зачем идти?
Нужен этот первый класс,
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.

Азбука
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь_
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник
Как же так?
Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука
Эту тоже?

Первоклассница

Ну а как же!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «РЭ».

Буква Р

Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах».
« Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например,
Моё имя- буква «эр».!

Первоклассница
Извините, я не знала,
Но я правильно читала.

Азбука
Ты поняла, что грамоте надо учиться?

Первоклассница
Поняла. Спасибо тебе,
Азбука! (Все уходят со сцены).

Машенька. А ребята наши даже частушки про школу выучили.

Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

Сейчас я вас проверю.Внимательные ли вы ученики???
Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я...

Учитель. Молодцы, ребята!

Ученица. Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель А умеете ли вы разгадывать загадки?
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Эта буква широка
И похожа на жука.

Белый камешек растаял-
На доске следы оставил.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Учитель: Азбука все твои загадки дети отгадали и хотят ещё раз поблагодарить тебя.

Мы говорим огромное спасибо нашей азбуке, нашему доброму другу!
Дети: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы Азбуку.
Азбуке я говорю:
«Благодарю!»
Звучит песня. «Вот и осень прошла»

Ученик.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.